Соцсети вытягивают миллиарды из компаний


Offtop | 09 Августа 2010 00:26 | 1

Время, потраченное работниками на общение в соцсетях, обходится компаниям в миллиарды долларов. В России потери могут достигать 38 млрд рублей в год, или 0,9% ВВП. Руководство компаний пытается блокировать нежелательные ресурсы, однако это не решает проблем и не избавляет от денежных потерь

Потери британских компаний из-за сотрудников, пользующихся социальными сетями в рабочее время, могут достигать 14 млрд фунтов стерлингов ($22,16 млрд), подсчитал британский интернет-сайт MyJobGroup.co.uk, опросив 1000 человек. Это составляет 1% ВВП Великобритании

Более половины (55%) британских служащих признали, что пользуются доступом к социальным сетям на работе. При этом многие тратят значительное время на общение, добавление друзей, просмотр фотографий, изменение своих установок в ущерб работе. Почти 6% служащих проводят более часа рабочего времени на сайтах соцсетей. Учитывая, что всего в Великобритании насчитывается 34 млн трудящихся, таких «тунеядцев» получится около 2 млн. «Это может иметь негативные последствия для производительности многих компаний», – сказал управляющий директор Myjobgroup.co.uk Ли Фэйер.

Потери российских компаний из-за сотрудников, сидящих в соцсетях, сопоставимы с британскими.

«В России потери компаний из-за офисных сотрудников, использующих интернет не по рабочим делам, могут достигать 38 млрд рублей в год ($1,3 млрд), или 0,9% ВВП страны»,
– подсчитал для «Газеты.Ru» президент компании Headhunter Юрий Вировец.

Для борьбы с такими сотрудниками руководство компаний закрывает доступ ко многим сайтам. О подобных мерах сообщили половина сотрудников, опрошенных Headhunter. Под запрет попадают социальные сети, блоги, файлообменники, порнографические сайты, мессенджеры и даже сайты по поиску работы. Торренты и файлобменники – серьезная лишняя нагрузка на корпоративные сети, объясняют в компаниях. Еще одной причиной, по которой блокируются сайты для онлайн-общения, является опасность «слива» корпоративной информации. Хотя, согласно исследованию, 92% сотрудников не выдают корпоративные секреты по сети.

Однако подобная запретительная практика не всегда эффективна. Так,

43% сотрудников нашли пути обхода корпоративной информационной системы безопасности: большинство использует технические средства на основе беспроводного интернета и прокси-серверов, другие договорились с системными администраторами.
«Ограничивать интернет на работе бесполезно: люди все равно находят обходные пути, а секретную информацию можно слить и по мобильному телефону. Поэтому намного полезнее выстраивать грамотную мотивацию сотрудников, чтобы те стремились быть эффективными, но отдых у них все равно должен быть», – считает Вировец.

Механизм блокировки нежелательных сайтов в руках неопытных админов, как правило, затрагивает и нужные веб-ресурсы. Это приводит к снижению эффективности работы у каждого седьмого британца, отмечает MyJobGroup.co.uk. По данным HeadHunter,

для 5% россиян решающим фактором при выборе работы является полностью открытый интернет.
«Виртуальные потери – это та цена, которую платит компания за комфорт нужных ей сотрудников», – говорит эксперт по технологиям Koodoo Technologies Алексей Родионов. «Это виртуальные потери – их не вернуть, даже если повсеместно ограничить интернет на работе. В этом случае люди просто будут тратить то же время на другие развлечения. Производительность труда этим не повысить», – соглашается Вировец.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gazeta.ru

последние новости

Комментарии

фыва | 09.08.2010, 10:30
нельзя разве заблокировать доступ?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы