Россиянам надоело работать в офисе


Offtop | 26 Августа 2010 10:50 | 1

Почти две трети россиян готовы работать во фрилансе, если им предложат хорошие деньги и интересный проект. Большинство же фрилансеров не ищут постоянной работы — она лишает их свободы и оплачивается не так хорошо

Более 40% наемных работников когда-либо пробовали себя во фрилансе. Больше 70% опрошенных готовы «уйти на вольные хлеба» при условии, что им будет предложен интересный, но не совместимый с постоянной работой проект. К таким выводам пришли исследователи порталов hh.ru и free-lance.ru, проведя опрос среди работодателей, сотрудников компаний и фрилансеров.

Вернуться на постоянную работу заставляют такие преимущества наемного труда, как уверенность в заработке, трудовой стаж, оплачиваемый отпуск и социальный пакет. Кроме того, многие респонденты отмечают отсутствие у себя необходимой фрилансеру предпринимательской жилки: «Умею работать, но не умею продавать свою работу», — говорят они. Но солидная часть российских фрилансеров не мыслят себя вне «вольных хлебов». Так, 36% респондентов никогда не пытались устроиться в штат какой-либо компании. Но большинство «свободных художников», почти две трети, все же имели возможность сравнить преимущества фриланса и фуллтайма, так что их выбор можно назвать более осознанным. Они ценят возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и выбирать только те проекты, которые им интересны.

«Столь привлекательная своей «свободой» работа фрилансера на самом деле требует от человека стальной воли и настоящего профессионализма. Если в компании сотрудник попадает «в течение» и оно его ведет, направляя, часто помогая, скрывает шероховатости его работы, то на фрилансе человек один на один с заказчиком.

С одной стороны, так появляются настоящие профессионалы, умеющие идеально сделать конкретный заказ, с другой — не всегда психологически легко нести бремя «солиста», — считает президент компании HeadHunter Юрий Вировец.

Больше всего любители «свободной работы» дорожат своей независимостью: «начальник не стоит за спиной и не контролирует каждый шаг», «нет нудных собраний», «получаешь 100% гонорара за проект, не нужно делиться», «больше возможностей для профессионального и личностного развития», «тебя оценивают по портфолио, а не по купленному диплому», «нет внутриофисных интриг, никто не подставит», «можно путешествовать 365 дней в году». В некоторых видах бизнеса, отмечает управляющий партнер рекрутинговой компании MarksMan Инна Суматохина, эффективна и схема, когда фрилансер работает онлайн из другой страны. Например, это распространено в журналистике, дизайне, рекрутменте, веб-дизайне, программировании и других услугах. В выборе фриланса важен и социальный аспект: «я подросток, меня не берут в офис», «пенсионерам по-другому невозможно зарабатывать», «инвалиды никому не нужны».

Чтобы заманить фрилансера в офис, ему необходимо предложить очень высокую заработную плату, интересный проект или руководящую должность.

Как правило, бывшие фрилансеры трудятся в компаниях, где число сотрудников не превышает 250 человек, отмечают исследователи. Чаще всего, по данным hh.ru, это компании, занимающиеся добычей и обработкой сырья, ресторанным и гостиничным бизнесом, производством товаров широкого потребления, управлением персоналом, а также предоставлением услуг населению.

Для работодателя один из основных плюсов «вольных художников» — то, что они не находятся в штате, поэтому их легко нанять и расстаться с ними не проблема, отмечает Суматохина. Гораздо сложнее удержать фрилансеров на месте, ведь при малейшем недовольстве чем-либо их может потянуть «на волю». Кроме того, для многих фрилансеров постоянная работа — это лишь место, где лежит их трудовая книжка, так что возникают большие вопросы о лояльности такого сотрудника работодателю.

Так что до сих пор многие работодатели (почти половина опрошенных респондентов) не желают принимать на постоянную работу столь независимых работников. Объясняют это «излишним индивидуализмом» подобных соискателей и их привычкой «распоряжаться своим временем как заблагорассудится». «Зачастую фрилансеры страдают срывом сроков работ, неуправляемостью, у них быстроменяющаяся мотивация, могут быть проблемы с конфиденциальностью», — рассказывает Суматохина.

Впрочем, как рассказывает основатель Free-lance.ru Василий Воропаев, с каждым годом все больше и больше крупных компаний прибегают к услугам фрилансеров для различных разовых проектов.

«При одинаковой занятности офисного сотрудника и фрилансера последний зарабатывает больше», — добавляет Воропаев.

«Работодателю выгодно сотрудничать с фрилансерами в тех случаях, когда требуется выполнить разовую, нетипичную задачу», — подтверждает вице-президент Mail.Ru Ольга Бруковская. По мнению Суматохиной, особенно охотно работодатели идут на такой наем тогда, когда проект длится 3—6 месяцев. Но если задачи становятся постоянными, то с определенного момента работодателю даже с учетом затрат на аренду помещения, техники и так далее выгоднее нанять штатного сотрудника.

Далеко не все могут стать фрилансерами. «Молодым легче нести ответственность перед заказчиком с самого начала трудовой деятельности, они еще не имеют опыта работы в штате», — говорит Вировец. А вот 30—40-летним людям, проработавшим 10—15 лет в разных компаниях, стать фрилансером будет крайне тяжело, почти невозможно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

Пряхин | 26.08.2010, 12:06
еще лучше быть просто безработным

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы