Ажиотаж на рынке зерновых спровоцирован сетями и раздут журналистами


Offtop | 26 Августа 2010 10:58 | 1

Сбор урожая гречихи начнется лишь в сентябре. И, как отмечают эксперты, небольшое подорожание вполне традиционно, когда в преддверии нового сбора прошлые запасы иссякают

Российские зернопроизводители считают "чистым фарсом" ажиотаж, связанный с резким подорожанием, а затем и с исчезновением с полок магазинов гречневой крупы. Так называемый "дефицит гречки" спровоцирован раздутыми данными СМИ, спекулятивными настроениями розничной торговли и, на этом фоне, паникой среди самих россиян. Такую оценку ситуации высказали ИТАР-ТАСС в Российском зерновом союзе /РЗС/.

"Гречка продуктом массового ежедневного потребления у россиян никогда не считалась, это товар избирательного потребления, спрос на который не превышал 700 тыс тонн в год", - отметили в РЗС. Для сравнения, риса россияне в год потребляют более 1,5 млн т.

Сбор урожая гречихи начнется лишь в сентябре. И, как отмечают эксперты, небольшое подорожание вполне традиционно, когда в преддверии нового сбора прошлые запасы иссякают.

Но в этом году "между двумя урожаями" вклинились спекулятивные настроения продавцов, считают в РЗС, и рост цен на гречку не был обоснованным. Пристальный интерес журналистов к ситуации с зерновыми и ростом потребительских цен раскрутил моховик. Кульминацией "гречневого бума" стали небывалые закупки гречки как продукта длительного хранения, на который уже поднялись цены, а значит, спрос превышает предложение.

Однако "действительного дефицита гречки в России нет и не предвидится", уверен президент РЗС Аркадий Злочевский. "По нашим прогнозам, урожай гречихи в этом году составит 400-450 тыс тонн, при этом на Алтае, где гречихой засеяно больше всего площадей /343 тыс га/ планируется собрать около 260 тыс тонн, то есть недобор урожая в связи с засухой здесь будет незначительный", - сообщил агентству глава РЗС. Урожай крупы в прошлом году составил 566 тыс т, но в 2007-2008 гг удавалось собрать около 1 млн т.

Традиционно недобор внутреннего рынка компенсируется импортными поставками из Китая, Белоруссии и Польши. Как сообщили в зерновом союзе, "гречка из Китая сейчас на пути в Россию и скоро поступит на прилавки".

Накануне Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ сообщила о росте цен на гречку на 6-20 проц в ряде регионов. При этом в Самарской области зафиксирован рост цен более чем на 30 проц, что, в соответствии с правительственным постановлением, позволяет властям начать там регулирование розничных цен на этот продукт.

В одном из столичным магазинов, так называемой "шаговой доступности", корр. ИТАР-ТАСС сегодня удалось беспрепятственно приобрести 1 кг гречки за 47 руб. Цена продукта в интернет-магазине в среду составила 58,4 руб. Во многих сетевых супермаркетах полки, предназначенные для этой крупы, сейчас пустуют. Гипермаркет "Ашан" оставил на пустых полках объявление: "Гречки нет и не будет".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ПРАЙМ-ТАСС

последние новости

Комментарии

M. Ali. | 26.08.2010, 12:09
Ее что, эту гречку, как в совке, центнерами скупают, что ли? В чем проблема? Ну, нету ее, и гори она огнем.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы