Москва облегчила корзину


Offtop | 30 Июля 2010 09:19 | 13

Продукты в столице оказались почти самыми дешевыми в России

Москва, традиционно считающаяся одним из самых дорогих городов мира, оказалась одним из самых дешевых по стоимости социально значимых продуктов, подсчитала X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Столичная продуктовая корзина оценивается в 1,747 тыс. руб., в то время как для жителей Ульяновска, самого дорогого в рейтинге Х5 города, она обходится в 2,392 тыс. руб.

В "корзину X5" (по данным на 30 июня, ритейлер владел 1514 магазинами, еще 640 точек работают по франчайзингу) входят 33 социально значимых продукта. Перечень формируется на основе продуктовой корзины, принятой Росстатом, в частности в него входят хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки первого и второго сортов, капуста белокочанная свежая, картофель, молоко пастеризованное, соль поваренная пищевая и т. д. По данным Х5 на 1 июля, минимальная стоимость продуктовой корзины была зафиксирована в Магнитогорске (1,73 тыс. руб.) и Москве (1,747 тыс. руб.); максимальная — в Ульяновске (2,392 тыс. руб.) и Пензе (2,138 тыс. руб.). В прошлом году в столице была и вовсе самая дешевая корзина в России, правда, ее стоимость была выше — 1,755 тыс. руб. "Москва — самая крупная оптовая база России, поэтому затраты на логистику и, как следствие, увеличение стоимости на товар здесь минимальны",— соглашается с данными X5 совладелец ГК "Виктория" Николай Власенко.

Традиционно Москва признавалась одним из самых дорогих городов мира: для проживания иностранцев (в рейтинге Mercer занимает четвертое место), по стоимости аренды торговых помещений (по данным CB Richard Ellis, шестое место в рейтинге) и стоимости номера в гостинице (по данным Hotel Price Index, шестое место в мире).

Для расчета стоимости "корзины Х5" берутся минимальные розничные цены на товар в магазине "Пятерочка" (дискаунтер X5; в случае если в данном городе нет "Пятерочки", используется цена на товар в гипермаркете "Карусель") в первый рабочий день каждого месяца по каждому городу, поясняет методику расчета директор по маркетингу и рекламе X5 Retail Group Карина Черникова. Как уверяют в X5, таким образом "цена оказывается действительно минимальной по всей рознице города". "Мы сравниваем ценники в "Пятерочке" с магазинами конкурентов. Если последние оказываются ниже, мы также снижаем цену и у себя",— говорит госпожа Черникова. Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий отмечает, что никому в мире не удалось держать самые низкие цены на все индикативные товары: "Если X5 это удалось — мои им поздравления".

Сам ритейлер использует стоимость корзины для расчета собственного индекса X5. Показатель представляет собой текущее отношение стоимости корзины в том или ином городе к минимальной (постоянная величина, за основу взят минимальный показатель первого замера в январе 2008 года — 1,568 тыс. руб., он в индексе X5 равен 100 пунктам), умноженное на 100. Набольший вклад в "вес" индекса вносят категории товаров, имеющие наибольшую норму потребления в год: хлеб белый и черный, молоко, картофель и говядина. "Мы создали для себя базис — нулевую отметку, единую для всех городов, и теперь имеем возможность не только следить за динамикой индекса в отдельно взятом городе, но и сравнивать с другими городами нашего присутствия",— поясняет Карина Черникова.

Например, Ульяновску, самому дорогому городу в рейтинге Х5, при стоимости корзины на 1 июля 2,392 тыс. руб. соответствует индекс 152,55 пункта, хотя еще в июне он был на 16,33 пункта ниже — на уровне 136,22 пункта (при этом среднее значение индекса X5 на 1 июля 2010-го составило 122,08 пункта). Резкий рост индекса обусловлен ростом цен на ряд продуктов (на сахар — на 39%, соль — на 38%, рис — на 46%) и высокой нормой потребления, объясняют в X5.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 30.07.2010, 10:40
«Москва — самая крупная оптовая база России, поэтому затраты на логистику и, как следствие, увеличение стоимости на товар здесь минимальны» - соль с булками в Ульяновск из Москвы везут?
Anonymous | 30.07.2010, 11:18
это загадочно...
Anonymous | 30.07.2010, 14:22
У нас еще одной Москвы случайно нету? Может, о ней речь идет?
фыва | 30.07.2010, 18:03
У нас нет, в США есть. О ней речь.
Рыжый | 30.07.2010, 18:20
С Пяторочками? Это интересно.
Anonymous | 30.07.2010, 18:35
да жизнь вообще полна открытий! я вот недавно вдруг понял, что я - Берлускони!
Танкер "Дербент" | 30.07.2010, 18:47
Эк вас...
r T and the MG's | 30.07.2010, 15:32
То, что Ульяновск - самый дорогой город, явно какой-то символ. Не пойму, какой...
M. Ali. | 30.07.2010, 17:43
это коллективная карма - плата за название.
Anonymous | 30.07.2010, 18:12
за рождение ульянова, собственно:-)
бабуshка | 30.07.2010, 17:29
помидорки покупаю внучекам по 60 рублей за кило
Ося и Киса были здесь | 30.07.2010, 18:41
Может, подобное непонятное ценообразование - следствие ценовой политики самого ритейлера? Хотя пишут, что сравнивают цены с конкурентами и снижают. Ничего понять нельзя.
Москвич | 30.07.2010, 18:45
То-то я чувствую, что лучше всех в России живу! Соль у меня самая дешевая!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы