Марина Литвинович потребовала у "Вымпелкома" покаяться
Правозащитница встретилась с представителями «Вымпелкома» и потребовала компенсировать зло добром
Напомним, что 9 июня Марина Литвинович разместила в своем ЖЖ пост, в котором обвиняла «Билайн» и «Мобильный диалог» в мошенничестве.
Сегодня Литвинович встречалась с представителями компаний. «На встрече были представители билайновских департементов маркетинга и PR, а также руководитель ООО "Мобильный Диалог". Начальство Билайна уже в курсе проблемы и, собственно, именно для начальства я и передала свои Требования и предложения. Потому что те решения, которые предстоит принять Билайну, касаются руководства напрямую, а не только подразделений маркетинга или PR», - написала Литвинович в своем ЖЖ.
Правозащитница свои требования разделила на три группы: моральные, технические и информационные.
«То, что совершил ОАО «ВымпелКом» - аморально. Даже если вы считаете, что «все по закону» (что не так) - это не снимает с вас моральной ответственности», - так начинается документ, подготовленный Литвинович.
В целом, ее требования, предложения и просьбы довольно ультимативны, а местами даже юродивы:
«Предлагаю:
1. ОАО «ВымпелКом» принести официальные извинения за некорректное проведение лотереи, некорректную рекламу и фактический обман людей. Разместить извинения на своем официальном сайте. Форму извинений можете определить сами.
2. Заявить, что ОАО «ВымпелКом» ни сам, ни в договоре с какой-либо фирмой в будущем не будет проводить подобных лотерей, в которых рекламируется одно, а на самом деле и юридически совсем другое.
3. Вы принесли в мир несправедливость, зло и обман. Ни люди, ни компании не должны своей деятельностью увеличивать зло. Повинитесь, компенсируйте ваше зло - добром. Возьмите, например, 20 конкретных детей, которым нужна срочная операция, спасите их жизни - таких детей полно, обратитесь в любой приличный, «не отмывочный» фонд, помогающий найти таких детей. Оплатите этим конкретным детям операцию, сообщите об этом на свое сайте. Принесите в мир добро.
4. Предлагаю ОАО «ВымпелКом» перестать заниматься подобными лотереями от своего имени и направить все силы на улучшение качества связи. Прошу ОАО «ВымпелКом» заниматься тем, чем должен заниматься сотовый оператор - предоставлять качественные услуги СВЯЗИ».
Среди технических предложений – введение бесплатной услуги для абонентов «никаких СМС на короткие номера», открытие на сайте http://www.beeline.ru/ специального подраздела «Для родителей», в котором необходимо описать рекомендации для родителей по использованию детьми мобильной связи и подробно описать, какие варианты предлагает сам Билайн для защиты детей от недобросовестных лотерей, распространителей незаконного контента, и всех способов выкачки денег за картинки, мелодии и т.д. А также описать способы обращения в Билайн по конфликтным вопросам, связанным с попаданием ребенка в руки СМС-мошенников. «Тут, безусловно, есть ответственность и самого Билайн, даже если деньги выкачала «какая-то фирма, которая просто купила короткий номер». Билайн должен следить, с кем он связывается», - говорится в документе. Также Литвинович предлагает ввести следующее обязательное правило: «В случае отправки абонентом платного СМС на любой короткий номер, ему должно приходить СМС от Билайна, уведомляющее о том, что за посланное только что СМС со счета абонента будет списано определенное количество средств (должна быть указана точная сумма). От абонента должно требоваться согласие оплатить такую сумму. То есть - в момент оказания платной услуги - абонент должен информироваться о том, что она платная и соглашаться ее оплатить. Если абонент не подтверждает - СМС не оплачивается».
Следующими пунктами идет требование о включении информации в СМС с рекламой о том, как от них отписаться, и введение услуги "Не подключайте мне никаких услуг без моего явного подтверждения". «Прекратить подключать дополнительные сервисы по умолчанию в одностороннем порядке, а спустя некоторое время молчком снимать за это деньги», - добавляет Марина Литвинович.
В последнем разделе документа правозащитница просит «ВымпелКом» и «Мобильный Диалог» открыть и предоставить для публикации в интернете информамцию, связанную с проведением стимулирующей лотери «СМС удача». Так, в просьбе, в которой тоже много пунктов, есть такой вопрос: «Прошу ОАО «ВымпелКом» сообщить мне, как эта контора-однодневка «Мобильный Диалог» получила контракт от ВымпелКома на эту лотерею?».
На рассмотрение своих просьб и требований Марина Литвинович дала компаниям две недели, и 25 июня ждет по каждому пункту решений и сроков их реализации.
На встрече также присутствовал Олег Козырев (судя по всему тот, кто в пресс-портретах Яндекса обозначен как оппозиционер). Он снял всю встречу на видео. Видео будет выложено в интернете сегодня вечером.