Французские журналы отказываются от худых моделей


Offtop | 05 Мая 2010 10:43 | 3

Француженок принято считать женщинами, которые больше всех озабочены своим внешним видом и фигурой, но, судя по статистике, они стремительно полнеют и учатся наслаждаться этим
Фото: Модель Тара Линн для французского Elle. Фото: elle.fr

Даже французская «библия стиля» — журнал Elle публикует на обложке фотографию нестандартной или, как их еще называют, plus size модели.

В апреле модный журнал Elle France, выбрал для своей обложки нестандартную модель Тару Линн (Tara Lynn), которая носит 52-й размер одежды, а внутри журнала разместил большую фотосессия с ней. На снимках на Линн минимум одежды, а главной и вызвавшей скандал в СМИ всего мира фотографией стала та, на которой модель полностью обнажена.

Появление нестандартной модели в фотосессии и на обложке одного из уважаемых глянцевых журналов вызвало множество споров — как в модном мире, так и в СМИ. Противником такой «моды» выступил журнал NY Magazine, правда, в весьма странной манере. Сказать, почему таких моделей в рафинированном модном мире быть не должно, , видимо, не хватило смелости, поэтому редакция американского журнала в одной из публикаций высказала только недоумение снимком обнаженной модели. «Зачем женские журналы снимают девушек обнаженными? Ведь Elle — журнал мод, а не эротическое издание. Когда появился тренд на тощих моделей, их не фотографировали раздетыми. Почему же Elle делает исключение для полных?»

Однако были и другие мнения: «Тот факт, что журнал Elle в этом месяце разместил фотосессию plus size модели показывает, что Франция готова к переменам и что она готова принимать полных женщин и все больше походит на Великобританию в адекватном восприятии людей с избыточным весом, — пишет в колонке журнала Times модель, которая носит 52 размер одежды, Стефании Цвики (Stephanie Zwicky). — Считается, что француженки должны быть худыми и большинство из них просто перестает есть». Она отмечает, что ее собственные фотографии в том же Elle вызвали также кардинальное разделение мнений. В блоге модели комментировали фото в основном довольно положительно, но на веб-сайте самого Elle и в блогосфере было немало негативных и оскорбительных комментариев.

«Мое фото в Elle, где я в одной футболке и байкерской куртке, стало для многих шоком и вызвало много негативных откликов, но все же эта фотография была в журнале, — пишет Цвики. — Странно то, что многие комментаторы всерьез считают, что толстая девушка обязательно больна. Французские люди просто не могут понять, что полная женщина может быть здорова».

Главный редактор Elle Валери Турунен (Valérie Toranian) рассказала в интервью журналу Times, что специальную рубрику для полных моделей они отвели в журнале для того, чтобы задать вопрос самим себе: могут ли они как fashion журналисты использовать в съемках plus size моделей или только говорить о том, что модели должны быть нормального размера.

«Мы пригласили действительно полных моделей, а не просто пухленьких девушек, потому что именно так интереснее доказывать, что они могут выглядеть невероятно сексуально», — говорит Турунен. При этом главный редактор журнала отмечает, что каждый месяц такие фотосессии журнал публиковать не будет — все же общество и fashion мир пока ориентированы на худых моделей.

Вместе с тем, по статистике, за последние 12 лет французы прибавили по шесть сантиметров в талии. У 42% французских женщин избыточный вес или они страдают ожирением. А подсчеты медиков французского Минздрава говорят о том, что к 2020 году 25% французских детей будут страдать ожирением. Сейчас таких детей примерно 16%.

Elle, конечно, не единственный журнал, который опубликовал фото «необычной» модели. Недавно V Magazine разместил на своих страницах аналогичную съемку — героинями фотосессии стали модели Кэндис Хаффин (Candice Huffine), Маркита Принг (Marquita Pring), Мишель Олсон (Michelle Olson) и Касия Пи (Kasia P). А в январе этот же журнал сделал съемку One Size Fits All: сравнение одних и тех же вещей на очень худой и нормального телосложения моделях.

Совладелица и CEO компании Esper Group Екатерина Петухова считает, что сам факт того, что модели plus size появились на обложках журналов во Франции, вполне объясним. «У француженок особое отношение к себе. И только во французском есть особое понятие — parisienne soignée, обозначающее очень ухоженную, следящую за собой женщину, но выглядящую предельно естественно. Это классический идеал парижанки. Поэтому публикацию можно объяснить как еще одну грань той же естественности».

Арт-директор Esper Group Анна Небренчина добавляет, что повышенный интерес к моделям plus size в настоящее время действительно существует. Это объяснимо и, более того, ожидаемо. «Моде свойственно быть максималисткой. Если сегодня актуальна длина мини, то можно быть уверенными, что следующее увлечение — длина макси. Сегодня этот тренд, как и мода в историческом ее значении, особенно ярко отражает социальные проблемы и настроения — это рост, по статистике, людей с ожирением, увеличение количества летальных случаев анорексии и булимии, депрессивность женского населения, вызванная невозможностью добиться идеала глянцевой обложки и, наконец, просто противопоставление признанным стандартам, желание не быть как все».

Анна Небренчина уверена, что у такого рода витков моды всегда есть персонажи, которые, открыто бросая вызов обществу, становятся символами. В 1960х это была Твигги, cегодня — Бэт Дитто из группы The Gossip.

«Безусловно, использование моделей plus size в глянце направлено на привлечение внимания, и с этой задачей оно весьма успешно справляется — это скандально. Но, по моему мнению, срок жизни такого тренда равен сроку существования любой другой сенсации», — считает Анна Небренчина. Пока же, по ее мнению, тотальный переход fashion индустрии на моделей plus size вряд ли возможен.

«Дело здесь не в патетике идеи, просто удобнее работать со стандартным размерным рядом, чем подгонять одежду под особенности plus size, которые не могут быть схожи между собой в силу физиологии».

Напомним также, в 2009 году Европа начала готовить законопроект, требующий от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки. Кстати, войну против ретушированных фотографий объявила депутат Валери Бойе (Valerie Boyer), которая считает, что повсеместное использование ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей и продукты. Искусственно созданная реальность,в свою очередь, заставляет людей отмечать собственное несовершенство и неидеальность мира, в котором они живут.

А германский журнал Brigitte и вовсе отказался от профессиональных моделей, заменив их женщинами с обычными размерами.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии

Оrтодоx | 05.05.2010, 11:51
Перемены - это прекрасно!
вабуshка | 05.05.2010, 12:31
ну правильно, пусть девчонки покушают, в кои то веки
Anonymous | 06.05.2010, 11:00
Видимо хорошо Тару Линн до этого маскировали, не подумал бы никогда что она 52й носит

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы