HP создаст "умную пыль" и засыплет ею всю планету


Инновации | 05 Мая 2010 10:52 | 3

Компания Hewlett-Packard работает над собственным воплощением в жизнь проекта «умной пыли» (Smart Dust), концепцию которой несколько десятков лет назад придумали писатели–фантасты

В ближайшие годы компания разбросает по миру миллиарды сенсоров-«шпионов», сообщает CNN.

Проект HP называется Central Nervous System for the Earth (то есть, «Центральная нервная система Земли»). По замыслу, миниатюрные беспроводные сенсоры раскидают по планете, чтобы контролировать самые разные природные процессы и явления - чистоту воды в водоемах, загрязнения воздуха, предсказывать землетрясения и другие стихийные бедствия.

И возможность наблюдать за природой постоянно, 24 часа в сутки, конечно же, сделает жизнь проще, позволит избежать катастроф (например, вовремя эвакуируя жителей из опасных зон перед землетрясениями/цунами), сэкономить энергию.

Процесс расстановки сенсоров по планете начнется через два года – HP договорился с компанией Royal Dutch Shell о том, чтобы использовать миллион небольших датчиков при добыче нефти. Сенсоры покроют площадь размеров в 6 квадратных миль. Правда, в этом случае речь пока не идет именно о «думающей пыли», волнующей умы любителей футурологии и фантастики, так как устройства гораздо больше пылинок или песчинок, и так просто их не спрячешь.

И настоящая «умная пыль», скорее всего, появится нескоро. С другой стороны, если исследователи и разработчики HP войдут во вкус, они вполне смогут приблизить будущее и воплотить в жизнь самые страшные фантазии – и совершенно не обязательно, что «пылинки»-сенсоры будут наблюдать за природой, а не шпионить за людьми.

Впрочем, современным людям едва ли стоит бояться «Большого брата» - они регулярно сдают себя сами, рассказывая всему свету о тех местах, в которые ходят и даже отмечая предметы вокруг себя штрих-кодами с воспоминаниями.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Вебпланета

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама