В Петербурге выберут самую безвкусную рекламу


Offtop | 02 Марта 2010 11:06 | 10

В Петербурге стартовал конкурс на самую худшую рекламу. По задумке организаторов, жители города должны назвать худшие образцы наружной рекламы. Главная цель конкурса - сделать петербуржцев более активными

Как рассказал президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов, сегодня не хватает людей, которые контролировали бы качество рекламы и отвечали за ее этичность. Именно поэтому было принято решение призвать на поддержку общество.

В мире скопилось уже множество абсурдных, оскорбительных примеров творчества маркетологов. И сегодня реклама, призванная эпатировать зрителя, только набирает популярность.

Считается, что антиреклама не привлекает потребителя, а отталкивает его. Причиной такого нежелательного эффекта могут быть ошибки создателя рекламы, плохое знание потребителя и рынка, использование заезженных приемов. Антиреклама нередко бывает объектом юмора и сатиры. Например, скандальная реклама пылесосов компания «Эльдорадо», когда в Москве и Санкт-Петербурге были развешаны билборды с надписью «сосу за копейки». Или же реклама сотового ритейлера «Евросеть»: «Евросеть - цены просто о..ть».

«Реклама "Эльдорадо" - "Сосу за копейки" представляется верхом безвкусицы и пошлости, - говорит директор по развитию рекламного агентства Molinos Светлана Павлова. – Провокация  типа "Евросеть - цены просто ...." - нормальная, у них такой имидж. К сожалению, нередко компании, в которых явно есть большие проблемы с маркетингом, продвигаются с помощью неэтичной рекламы».

По словам руководителя пресс-службы компании «Бегун» Михаила Ятковского, неэтичная и нецензурная реклама не допускается до потребителя.  «Эпатажные вещи ориентированы на определенные сегменты, - отмечает г-н Ятковский. - Конечно же, привлекая молодую незакомплексованную аудиторию, компания оттолкнет более консервативных потенциальных клиентов. Здесь стоит вопрос экономического расчета. Что выгоднее для компании, привлечение одно сегмента или потеря другого».

Действительно, шокирующая реклама не только вызывает яркие эмоции у человека, но может привести к серьезным последствиям. Во-первых, испортить репутацию компании. Но таких примеров практически нет. Во-вторых, реклама может вызвать ответные действия со стороны ФАС. Похожая ситуация была с TELE 2. В-третьих, от компании может навсегда отвернуться определенная группа потребителей. С другой стороны, у такой кампании есть безусловный плюс - она почти всегда вызывает серьезный резонанс как в Интернете, так и в СМИ.

«Эпатажная реклама гораздо лучше запоминается, скорее всего, она работает на формирование долгосрочного характера, - говорит г-н Ятковский из компании «Бегун». – Но эффект может быть как положительным, так и негативным. Вообще эпатажная реклама является брендинговой рекламой».

Среди примеров  - антитабачная реклама, которая навела шуму во Франции:

В Петербурге выберут самую безвкусную рекламу

В Петербурге выберут самую безвкусную рекламу

Табак «Поцелуй» (Израиль) - запрещена, так как она содержит "непристойности и сходство с людьми":

В Петербурге выберут самую безвкусную рекламу

Gucci (Великобритания) - запрещена как непристойная:

В Петербурге выберут самую безвкусную рекламу

Запрещена, поскольку является оскорбительной, шокирующей и может вызвать чрезмерное беспокойство (Великобритания):

В Петербурге выберут самую безвкусную рекламу

Самая оскорбительная реклама 2007 года:

В Петербурге выберут самую безвкусную рекламу

В Петербурге выберут самую безвкусную рекламу

Реклама пищевой продукции 90-х (юмористический ролик):

Motor Neurone Disease Association: Sarah's Story видеоролик:

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: В кризис.ру

последние новости

Комментарии

Иксигрек | 02.03.2010, 11:19
Сделать петербуржев более активными, заставив их обсуждать рекламу - это сильно. У них других поводов для активности нет.
Wire | 02.03.2010, 14:49
а чем еще-то активно им заниматься?
Anonymous | 02.03.2010, 15:17
во как! там то небоскреб строят, то крыши проваливаются, то людей сосульками насмерть бьет. а так нечем.
Anonymous | 02.03.2010, 19:11
конешна, есть - весна скора
Anonymous | 02.03.2010, 11:36
чего оскорбительного в объятии двух пожилых людей? сказывается зацикленность на молодости.
papik007 | 02.03.2010, 13:37
сколько можно мусолить сосание за копейки? ей сто лет уже.
джин | 02.03.2010, 15:24
Да, понятия оскорбителная, шокирующая и непристойная здесь расширены сильно.
Anonymous | 02.03.2010, 16:19
толпа на улице, безусловно, это высшая инстанция, способная определить качество рекламы.
Buzzcock | 02.03.2010, 18:08
а эта толпа на эту рекламу ежедневно смтрит, ничего?))))
вабуshка | 02.03.2010, 18:51
что ж это, как эпатажная реклама так сразу молодая незакомплексованная ЦА, а если я до сих пор людей до обморока эпатирую, так мне в валенках тогда лучше ходить и рекламу про Ленор смотреть?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы