"Огонек" выяснил, от чего страдают чиновники в интернете


Offtop | 09 Ноября 2009 12:59

После того, как в октябре 2008 года президент Дмитрий Медведев завел видеоблог, в интернет устремились многие политики.

Однако далеко не все усвоили тонкости сетевого общения, отмечает журнал "Огонек". Чиновники и депутаты пишут казенным языком, периодически обижаются на интернет-сленг, а виртуальные проблемы пытаются решать с помощью реальных МВД, ФСБ и судов.

Блоги в настоящее время есть более чем у десятка губернаторов, у множества федеральных и местных депутатов. Самые высокопоставленные блоггеры после президента - это спикеры Совета Федерации и Госдумы Сергей Миронов и Борис Грызлов. У премьер-министра Владимира Путина есть личный сайт, но блога он не ведет.

Сергей Миронов завел сетевой дневник в ноябре 2007 года, еще до бума на интернет среди чиновников. По всей видимости, Миронов ведет блог лично. Пишет он много, часто отвечает на комментарии. Правда, в блоге действует премодерация, и в большинстве опубликованных комментариев о спикере говорят только хорошее.

Впрочем, иногда обсуждаются и спорные вещи. Например, минувшей весной Миронов извинялся перед читателями за то, что во время визита в Петербург спровоцировал пробку. Политик остановил кортеж на одном из мостов, чтобы снять на фото красивый закат. В премодерируемых комментариях Миронова простили и даже похвалили за "романтизм".

Миронов интересуется проблемой наведения порядка в Сети и периодически встречается с владельцами наиболее популярных журналов Рунета. Он хвалит интернет за "черты непосредственной демократии", но требует подвергать цензуре экстремистские и антисоциальные сайты. "Рунет варится в собственном соку и не выполняет тех гражданских и социальных функций, которые являются общепринятыми в других странах", - заявил недавно Миронов.

Cпикер Госдумы Борис Грызлов зарегистрировался в "Живом журнале" в минувшем сентябре и сразу поразил читателей слишком официальным стилем изложения. Политик общается с пользователями "словно с трибуны съезда ЦК КПСС", прокомментировал один из блоггеров-тысячников его первую запись. "Але, Боря. Это интернет. Это ЖЖ, Боря. Тут могут послать", - напоминает более опытный блоггер.

Впрочем, тысячникам есть за что благодарить Бориса Грызлова. В свое время он выступил против поправок в закон "О СМИ", которые обязали бы все блоги, которые читает более тысячи человек, регистрироваться в качестве сетевых изданий. "Что касается интернета, ни в коей мере не должно быть наступления на свободу", - заметил тогда Грызлов. В конечном итоге поправка, вызвавшая в Сети много шума, принята не была.

Откровенность шокирует чиновников: они не хотят "фтопку"

Больше всего высокопоставленных особ раздражает то, что в интернете любой может сказать все, что считает нужным. Обиженные нелицеприятными комментариями, одни политики просто стирают их, другие угрожают критикам расправой и зовут правоохранителей.

Один из последних примеров - схватка председателя Владимирского областного парламента Владимира Киселева с посетителем сайта "Выбор 33". В комментариях к сюжету о Киселеве некий пользователь написал: "Слова "честность" и "порядочность" нельзя употреблять совместно с фамилией Киселев". Депутат предложил анониму, "если он мужчина", "пообщаться очно и определить, какие слова можно и нельзя употреблять рядом с какими фамилиями".

Киселев оставил телефон своей приемной, но собеседник предложил ему пообщаться лично, на городской площади в присутствии людей. Депутат отказался и прекратил переписку. А чуть позже владельцев сайта "Выбор 33" вызвали в УВД, где предложили предоставить IP-адрес анонима.

Чуть раньше владимирский губернатор Николай Виноградов добился через суд, чтобы местного журналиста Дмитрия Ташлыкова оштрафовали на 10 тыс. рублей за оскорбления в интернете. На форуме Ташлыков назвал губернатора "скотина", "тварь" и "сучара". К счастью для журналиста, суд отказался признать слово "фтопку" призывом к убийству политика.

В Ростовской области чиновники из-за записей в интернете судятся уже друг с другом. Глава Неклиновского района Александр Геращенко решил, что под именем Shakkal на одном из форумов его критикует местный депутат Юрий Шаталов. Геращенко подал на него в суд, Шаталов ответил встречным иском.

В большинстве случаев, однако, чиновники не идут в суд, а предпочитают просто не допускать неприятных комментариев. Многие официальные блоги ведут пресс-секретари, неугодные послания отсеиваются на стадии модерации, а подчиненные оставляют начальникам комплиментарные комментарии.

Так, губернатор Костромской области Игорь Слюняев сначала предложил читателям "дискуссию без галстуков на самые разные темы", но потом пошел на попятную. Он стер все критические комментарии, и теперь в блоге обсуждаются лишь нейтральные вопросы и звучат похвалы в адрес главы региона: "Костромичи из ЖЖ поддерживают своего губернатора в стремлении общения с жителями области".

"А почему бы не сделать в обязательном порядке для различных государственных служб блоги? - предложил один из посетителей блога Дмитрия Медведева. - Причем модерировали эти блоги чтобы не представители этих ведомств, а кто-то независимый. Таким образом, спам не пройдет, зато критика не будет удаляться оттуда". Другие пользователи высмеяли предложение, отметив, что для этого понадобится создать госкорпорацию "Росмодератор".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Newsru.com

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама