Игры для соцсетей построены на мошенничестве
Майкл Аррингтон (Michael Arrington) из TechCrunch поднял очередной скандал, затронув на этот раз тему игрового мошенничества в социальных сетях.
По его мнению, разработчики игр для соцсетей, а также посредники весьма активно прибегают к нечестным методам заработка на наивных юзерах, а администрация подобных ресурсов обычно смотрит на это сквозь пальцы, поскольку имеет с этого "свои два процента".
В играх типа Farmville и Mobsters, в которые играют миллионы пользователей, используется собственная виртуальная валюта, при помощи которой игроки могут разными способами улучшать свой игровой статус. Виртуальную валюту можно купить, расплатившись реальной кредиткой, но существуют и "бесплатные" способы увеличения игрового капитала, которые на деле приносят компаниям ещё больше прибыли.
Аррингтон приводит примеры, когда пользователям предлагают пройти тест на IQ или скачать пробную версию какой-то программы, получив взамен некоторое количество виртуальных денег. Нигде в этих предложениях не говорится, что юзер, даже не имея кредитной карты, в обоих случаях потеряет реальные деньги.
Монетизация производится различными способами: например, деньги могут сниматься с мобильного телефона (для прохождения теста на IQ пользователю нужно будет ввести номер своего мобильника и пин-код), а могут взиматься наличкой за доставку "бесплатного" CD с программой.
Нажитые нечестным путeм деньги тут же тратятся на новую подобную "рекламу", которая привлекает новых пользователей.
Руководитель компании BlitzLocal Деннис Ю (Dennis Yu), который сам участвовал в таком "бизнесе", рассказал массу интересного в подтверждение слов Аррингтона. Так, разработчики игр для Facebook получают доступ к персональным данным пользователей и их социальным связям. Это позволяет персонализировать скам (типа "ваш друг такой-то приглашает вас сыграть с ним"), что вводит юзеров в заблуждение, особенно если реклама визуально напоминает стиль Facebook.
Ю отметил, что сам пробовал самые разные методы раскрутить пользователей на деньги и, в конце концов пришел к выводу: они не будут платить, поскольку у них нет кредиток, они не хотят иметь кредитки и не хотят ничего покупать. Но их можно обмануть одним из нескольких способов, уговорив либо установить в браузере какую-нибудь хитрую панель инструментов, либо ввести свой email, либо поделиться номером своего мобильника.
Несколько других разработчиков игр для социальных сетей признали, что ситуация именно такова: к подобным методам заработка прибегают очень многие. Правда, это признали те, кто этими методами уже давно не пользуется по причинам этического характера.
Аррингтон оценивает нечестную прибыль каждой из наиболее крупных таких компаний в десятки и даже сотни миллионов долларов в год. Ю говорит о пятизначных суммах в день.
Источник: Вебпланета