72% россиян не счастливы, а просто психически больны
Главный психиатр Санкт-Петербурга поставил диагноз «счастливым» россиянам.
Главный психиатр Санкт-Петербурга, оценивая результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), заявил, что, скорее всего, россияне не счастливы, а просто психически больны, сообщает БалтИнфо. По его мнению, россияне не могут чувствовать себя счастливыми, поскольку в стране кризис и трудные времена. Беспричинное ощущение счастья – это болезнь.
«Есть в психиатрии так называемый синдром маниакального состояния. Больные им люди чувствуют эйфорию без причины, у них улучшается настроение", - добавил специалист.
ВЦИОМ опросил россиян, чтобы выяснить, счастливые ли они. Оказалось, что 72% респондентов абсолютно довольны своей жизнью, несмотря на финансовый кризис.
Чаще всего счастливыми себя ощущают жители Москвы (80%), а о том, что несчастливы, сообщают жители крупных и малых городов (по 25%). Уровень счастья среди малообразованных ниже, чем среди высокообразованных (62% и 80% соответственно). Мужчины и женщины чувствуют себя примерно одинаково – по 72% в каждой группе.
Как отмечается на сайте ВЦИОМ, за последние несколько лет индекс счастья вырос с 48 до 51 пункта. Индекс рассчитывается как разница между долей респондентов, ощущающих себя счастливыми и долей тех, кто не чувствует себя счастливыми. Индекс может принимать значение от -100 до 100 пунктов. Чем выше его значение, тем выше уровень счастья опрошенных.
Правда, как пишет блогер leosat, ВЦИОМ слегка схитрил. Вопрос, который задавался респондентам, звучал так:
"В жизни бывает всякое - и хорошее, и плохое,но если говорить в целом, вы счастливы? (закрытый вопрос, один ответ): Определенно да/Скорее да/Скорее нет/Определенно нет/затрудняюсь ответить".
«Естественно, большая часть людей, взвесив все, ответила - скорее да.
Можно вспомнить Шопенгауэра, который сказал, что "Счастье - это отсутствие несчастья"
Я бы тоже ответил - скорее да. Родители живы; есть работа; есть возможность помогать тем, кому нужно помогать; есть надежда (откуда-то), что жить можно будет и дальше, несмотря на...»