Государственные услуги в России будет предоставляться через Интернет
В минувшую среду Правительство Российской Федерации утвердило план перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде.
Главная цель проекта — облегчить общение граждан с властью, сократить сроки ожидания и избавить от необходимости повторных обращений. Предполагается, что по мере реализации плана россияне смогут удаленно, через Интернет, подавать документы на регистрацию транспортных средств и прав на недвижимое имущество, налоговые декларации, получать информацию о штрафах ГИБДД, состоянии своих лицевых счетов и т. п.
Проект будет реализовываться в несколько этапов. К концу текущего года планируется открыть единый портал, на котором можно будет получать информацию о госуслугах, а также найти формы заявлений и иные документы, необходимые для получения услуг. Весной 2010-го, как ожидается, система электронного обслуживания начнет работать в пилотном режиме.
Комментируя утверждение плана, министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев отметил: «Сделан важнейший шаг к упрощению административных процедур... это принципиально новый подход, очень детальный... перед всеми ведомствами поставлены конкретные задачи, установлены четкие сроки исполнения».
В перечень государственных услуг, предоставляемых через единый интернет-портал, войдут 73 наиболее востребованные услуги. Окончательное внедрение электронной системы обслуживания граждан предполагается осуществить для различных категорий госуслуг в период с декабря 2011 по декабрь 2015 года.
Источник: Сompulenta.ru