20 Октября 2009 | 18:18

«Коммерсантъ» и «Сноб» объединились в борьбе за свободу непечатного слова

На сайте газеты рекламируется материал интернет-блога «Сноб», изобилующий обсценной лексикой.

Картинка  «Коммерсантъ» и «Сноб» объединились в борьбе за свободу непечатного слова

Яркое копи «Сила, брат, — она, как известно, в правде. Теперь осталось выяснить: в чем правда, брат?» заставило, пожалуй, впервые в жизни кликнуть по баннеру. И не разочаровало. Материал Линор Горалик был наcтолько ярок, насколько вызывающ. Вызвать он за время прочтения успел многое – от радостного согласия с сутью до выбрирующего протеста против формы. Правда, вся прелесть материалов Горалик в невозможности разделить первое и второе. Так что пока не дочитаете, вырваться из плена этого диссонанса шансов нет.

Человечество, развиваясь, создает и разрушает свои табу. Создает, потому что они нужны ему для выживания – иначе, например, мы давно бы уже перебили друг друга. А разрушает, потому что стремится к свободе.

Совершенно свободными в наше неспокойное время успели ощутить себя уже многие. В офисе «Студии Артемия Лебедева» честно висит табличка: «У нас ругаются матом». Обсценную лексику содержат песни группы «Ленинград», книги Сорокина, Довлатова, обоих Ерофеевых, Лимонова и др. Такие респектабельные и/или интеллектуальные издания как «КоммерсантЪ», NewsWeek, Esquare публикуют ее без купюр.

Остается вопрос в этической целесообразности, но попытки на него ответить глохнут в гуле лозунгов о целесообразности маркетинговой.

Контрадикция целесообразностей озадачивает, а значит, и возбуждает не одно поколение СМИ-реформаторов. В своей колонке на Slon.ru Леонид Бершидский приводит комментарии в ЖЖ своего коллеги из «Коммерсанта» Павла Черникова: «Профессионально работать с информацией нужно ведь, не чтобы кого-то не обидеть. А чтобы читателю дать выверенный, качественный, адекватный продукт, доверие которому в начале прочтения обеспечено доверием к редакции и в конце прочтения обеспечивает еще большее доверие к редакции, к ресурсу. На этом строится бренд, в конце концов. Тут нет никакой разницы между бумагой и интернетом». Это была реакция на пассаж из интервью Slon.ru издателя газеты «Твой день» Арама Габрелянова, где тот утверждал, что его сын в процессе написания диплома на журфаке МГУ обнаружил на сайте «Коммерсанта» «столько порнухи! «Ъ» делает опросы на улицах, спрашивают, в каких позах сексом людям нравится заниматься! Но никто же этого не знает! А за счет этого набирается трафик».

Продолжение цитаты Бершидского: «Порнухи никакой на сайте «Коммерсанта» нет. И черт его знает, где Габрелянов-младший нашел какие-то уличные опросы про позы, – я найти не сумел. Зато есть всякое вот такое – а что, народу нравится, доверие обеспечивает, бренд строится себе, совсем как на бумаге».

Очевидно, и реклама «Сноба» одно из звеньев в цепочки превращения СМИ из центра социальной гравитации в товар энной необходимости. В товар, который имеет свою цену, который торгуется на бирже тщеславия, влияния или как их там еще,  а, значит, вопрос об этической целесообразности отпадает сам собой, не успев быть даже произнесенным

Закончим тоже словами Бершидского: «ОК, ОК, я вообще ничего не думаю. Просто пытаюсь нащупать правила, по которым можно тут играть, но так, чтобы невинность-то соблюсти в процессе приобретения капитала».

Автор: Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.