Центробанк введет в обращение облегченные 10-рублевки


Offtop | 21 Сентября 2009 14:05

Центробанк России с 1 октября 2009 года введет в обращение новые 10-рублевые монеты, меньшего веса и изготовленные из стали с гальваническим медным покрытием.

При помощи новой монеты ЦБ намерен заменить бумажные 10-рублевые банкноты и в течение 10 лет сэкономить 18 миллиардов рублей, благодаря большему сроку службы металлических денег.

Новая 10-рублевка имеет форму диска с выступающим кантом по окружности на аверсе и реверсе. На лицевой стороне изображен двуглавый орел с опущенными крыльями, а под ним расположена надпись "Банк России". На обратной стороне отчеканен номинал монеты. Вес новой монеты составляет 5,63 грамма (старая весит 8,4 грамма), диаметр 22 миллиметра (старой - 27 миллиметров), а толщина - 2,2 миллиметра.

По подсчетам Центробанка, срок службы новой монеты составляет 25-30 лет, в то время как бумажной банкноты - менее года. Переход на металлические 10-рублевки будет осуществляться постепенно: к концу 2009 года бумажных 10-рублевок в обращении будет по-прежнему в три раза больше.

Между тем, скорый выход новой монеты уже сказался на ценах: переоборудование автоматов по продаже товаров в розницу для приема железных денег новой размерности стоит 50-60 евро. Расходы на переоборудование, как пишет "Газета" (GZT.RU) перекладываются на конечных потребителей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Lenta.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама