Китайцы оговорили рекламную паузу
С нового года объем рекламы в КНР будет строго лимитирован
На китайском радио и телевидении вводится ограничение на количество рекламы в эфире. С нового года она не будет превышать 12 минут в час.
С 1 января 2010 года Китай вводит ограничения на коммерческую теле и радиорекламу, сообщает на своем сайте главное государственное управление КНР по делам телевидения, радиовещания и кинематографии.
Время на рекламу в радио и телепередачах ограничили 12 минутами в час, при этом один рекламный блок должен будет длиться не более полутора минут. В прайм-тайм, с 11.00 до 13.00 для радио и с 19.00 до 21.00 для телевидения, ограничения еще жестче: в это время на рекламу должно выделяться не более 18 минут, то есть по 9 минут в час.
Рекламные ролики "не должны нарушать целостности радио или телепрограммы", цитирует сообщение госуправления китайская газета "Жэньминь жибао". Для этого во время радиопостановок или трансляций сериалов по телевидению в течение одной серии рекламу можно будет транслировать лишь дважды по минуте.
Ведомство рекомендует вставлять рекламу лишь в естественные перерывы во время передач и не прерывать их произвольно.
"Чем лучше экономика страны, тем большие ограничения вводятся на объем теле и радиорекламы", — комментирует вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. В пример он приводит Францию, где сразу же после истечения уже заключенных контрактов реклама на госканалах будет запрещена. Государство обязалось компенсировать телеканалам упущенную выгоду.
В России согласно закону о рекламе продолжительность рекламных блоков не может превышать 15% времени вещания в течение часа, то есть девяти минут. Кроме того, не допускается прерывать рекламой религиозные телепередачи и программы продолжительностью менее 15 минут.
В прошлом году председатель Совета федерации Сергей Миронов предложил изменить закон о рекламе и внес в Госдуму проект закона, запрещающего рекламные ролики, которые прерывали бы художественные фильмы на телевидении.
По его мнению, рекламные паузы "мешают восприятию фильма как творческого произведения и ущемляют права телезрителя".
Законопроект, однако, вызвал недовольство телеканалов и так и не был принят. Запретительные меры бесперспективны, считает Владимир Евстафьев, директора телеканалов должны сами принимать решение о том, перебивать или нет показ того или иного фильма рекламным блоком.
Источник: Gzt.ru