RuTube невольно поглумился над Саяно-Шушенской катастрофой
К видоролику с репортажем о затоплении ГЭС автоматически прикрепилась реклама женских гигиенических тампонов.
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС сослужила PR-службу не только отечественной спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, но и женским гигиеническим тампонам известной марки.
"На RuTube минутное видео вчерашней аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (60.000 просмотров за сегодня) дополнено весёленькой видеорекламой тампонов o.b. Интересно, насколько подобное размещение поднимет им продажи", - написал вчера в своем блоге Антон Носик.
Позднее в той же записи он добавил, что через полчаса не слишком этичная реклама из ролика исчезла. "Может, совпадение. Или таргетинг. Или есть какой-то алгоритм постмодерации рекламных размещений", - предположил Антон Борисович. Мнения читателей Носика тоже разделились: одни уличили видеохостинг в цинизме, другие, наоборот, восхитились остроумным таргетингом.
Представители видеохостинга Rutube рассказали "Вебпланете", что реклама тампонов попала в видео о наводнении непредумышленно.
"RuTube ни при каких обстоятельствах не показывает видеорекламу в роликах, не прошедших модерацию. В остальных роликах реклама подбирается автоматически в соответствии с настройками рекламодателей.
В видеозаписи о Саяно-Шушенской ГЭС демонстрировались ролики рекламодателей, которые либо не таргетировали рекламу по контенту (и она крутилась по всем роликам, имеющимся на RuTube), либо в таргетинг были включены все видеозаписи из раздела "Аварии"", - рассказал ведущий специалист по PR RuTube Даниил Шеповалов.
К моменту публикации этого материала видеозапись аварии собрала уже более 155 тыс. просмотров. При этом редактору "Вебпланеты" удалось просмотреть другой (не о тампонах) жизнерадостный ролик после репортажа о катастрофе.
Стоит обратить внимание, что некоторые компании уделяют чувствам аудитории гораздо больше чуткости - например Google блокирует контекстную рекламу в почтовом интерфейсе Gmail, если в переписке пользователей упоминаются катастрофы, убийства и другие трагические события.
С другой стороны, видеохостинги любят сравнивать себя с телевидением, а там реклама транслируется вне зависимости от того, что показывают в выпусках новостей (рекламу отключают только в дни государственного траура) - в Интернете неудачный контекст может хотя бы оказаться близким по смыслу.
Источник: Вебпланета