Комитету по образованию не хватает пиара


Offtop | 18 Августа 2009 10:40

Комитет по образованию решил улучшить свои отношения со СМИ и не допускать негативных публикаций об образовании в целом и комитете, в частности.

 Для этого ведомство опубликовало информацию о конкурсе на оказание соответствующих услуг среди PR-компаний. Перечень задач, которые поставлены исполнителю, вызывает удивление — по сути перед сторонней организацией ставятся задачи, выполнение которых под силу пресс-секретарю.

Конкурс на услуги по информационно-аналитическому обеспечению и оперативному консультированию по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации объявлен до 20 августа. Исполнитель должен оказать услуги, в результате которых будут выявлены негативные тенденции в освещении СМИ как деятельности ведомства, так и сферы в целом, обеспечить комплекс мероприятий при возникновении кризисных информационных ситуаций, организовывать эффективное взаимодействие с прессой, адресную работу с целевой аудиторией, наладить работу пресс-службы и аналогичных подразделений в подведомственных организациях, помогать в организации публичных мероприятий и даже предоставить доступ к видеоархиву новостных сюжетов ведущих телекомпаний Петербурга за период с 2006 года. За 500 тысяч рублей до конца года ежемесячно и еженедельно должен предоставлять отчеты, в которых содержатся анализ наиболее значимых тем и информационных угроз, а также рекомендации по реагированию на возникающие ситуации и корректировке публичной политики комитета.

Проведенный «Фонтанкой» опрос ряда комитетов и ведомств исполнительной власти города определил, что пресс-службы и пресс-секретари органов исполнительной власти выполняют при возникновении необходимости все вышеперечисленные функции. Самое крупное подразделение — пресс-служба губернатора — справляется силами 20 сотрудников. При необходимости оказывается содействие комитета по печати. И в одном из ведущих, хотя и не слишком крупном органе — комитете экономического развития — работает 4 сотрудника, которые выполняют все перечисленные функции. Такая же ситуация наблюдается в ряде других ведомств, где информационно-аналитическим обеспечением занимаются 1-2 человека. До сих пор ни один орган власти, включая те, где работу пресс-службы нельзя назвать успешной, не объявлял подобных конкурсов за бюджетный счет.

По мнению специалистов по связям с общественностью, по сути, комитет в такой форме заказывает мониторинг всего объема информации о сфере образования и деятельности комитета. «Такие услуги иногда заказывают крупные коммерческие организации. В принципе, весь этот комплес может выполнять и пресс-служба. Но проблема в том, что чиновники считают себя руководителями, а не исполнителями, поручая работу сторонним организациям. Кроме этого, в органах власти сотрудники слишком забюрократизированы. Им все время приходится заниматься запросами, ответами, внутренней, внешней перепиской и просто некогда заниматься ничем кроме...», - считает один из опрошенных специалистов.

Впрочем, отмечают пиарщики, стоимость заказанных услуг по мониторингу вполне адекватная, на этом рынке - большая конкуренция, оказать соответствующую работу может более десятка компаний. Вот только кроме мониторинга СМИ вряд ли победитель реально сможет чем-то помочь комитету за такие деньги: только подписка на всю периодику обойдется тысяч в 40 в месяц.

Впрочем, у идеи есть и сторонники. Как подчеркнула управляющий партнер агентства по связям с общественностью 2PR Мария Ромейко, как в коммерческих фирмах давно пришли к пониманию, что фирмы должны заниматься своей основной деятельностью, а на все остальное - нанимать специалистов, так и органах власти стали к этому стремиться. «Тенденция брать на управление «корпорации Санкт-Петербург» профессиональных менеджеров должна была привести к подобным выводам. Другой вопрос, как будет проходить этот конкурс. Если условия прописываются под какую-то конкретную фирму и все остальные участники заранее не будут соответствовать заявленным требованиям, то мы получим обычную ситуацию. Хотя, мне не понятно, как будет осуществляться отбор победителя: ни цена, ни опыт компании на рынке не могут гарантировать достижение нужного результата.

В комитете прокомментировать жесткую необходимость в оказании таких услуг не смогли — как сообщила пресс-секретарь комитета Лариса Кузьмина, конкурс был объявлен до того, как она пришла работать в комитет. Сама же она в данный момент, так же как и глава комитета находится в отпуске и поэтому прокомментировать целесообразность объявления конкурса не может.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Фонтанка.ру

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама