Жизнь табачная: рак печени, повышение цен, траурная рамка


Offtop | 18 Августа 2009 08:46 | 1

В России принят технический регламент на табачную продукцию, который вступит в силу 26 декабря. На прилавках российских магазинов появятся сигаретные пачки, на которых информация о вреде курения будет занимать гораздо больше места, чем сейчас.

Именно такие требования предполагает вступающий в силу с этой даты ФЗ № 268 «Технический регламент на табачную продукцию».

Данный закон в России принят в рамках присоединения к Рамочной Конвенции Всемирной Организации Здравохранения (ВОЗ) по борьбе против табака. По этому закону информация о вреде курения будет помещаться на пачке в рамку черного цвета. С одной стороны пачки «траурное» сообщение будет занимать 30% «территории», с другой — все 50%. Уточним, в настоящий момент под предупредительную надпись о вреде курения выделяется 4% площади большей стороны пачки, при этом не регламентированы требования к шрифту, фону и рамке. То есть, выпущенные после 26 декабря в России сигаретные пачки станут похожи на «европейские».

Тем не менее, в России борьба с курением пока проводится относительно либерально для табачных компаний. Так, ряд присоединившихся к конвенции стран законодательно требуют нанесения на пачки цветных фотографий пораженных в результате курения человеческих органов. Зрелище крайне отталкивающее — попробуйте сами представить фото печени, пораженной раком, на пачке Vogue.

В РФ пока речь о подобном не идет. Более того, некоторые борцы с курением обвиняют табачное лобби в умышленном предоставлении разработчикам закона формулировки, делающей публикацию шокирующих фотографий невозможной. «Предупредительные надписи наносятся шрифтом максимально крупного размера. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта. Информация должна равномерно распределяться по всей площади, ограниченной рамкой». Таким образом, закон не оставляет площади для размещения картинок», — негодуют в конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Также будущий техрегламент не запретил использование на пачках дополнительных характеристик вроде «с низким содержанием смол», «легкие» или «очень легкие». Однако ФЗ потребовал, чтобы такие надписи уточнялись («данный продукт также вреден для здоровья»).

В ряде других стран-участников конвенции, например, в Канаде и Австралии, такие надписи запрещены в принципе, поскольку «вводят потребителя в заблуждение». Любой медицинский журнал с начала мировой борьбы с курением опубликовал не меньше десятка исследований, свидетельствующих, что при курении сигарет-лайт ущерб здоровью наносится не меньший. «Сигареты с пониженным содержанием смолы и никотина обладают не меньшим негативным воздействием на здоровье людей. «Легкие» сигареты не являются более безопасными, чем иные бренды, и вызывают такую же зависимость. Исследования показывают, что у курильщиков «легких» сигарет также развивается зависимость. Как результат меняется глубина и частота вдыханий дыма: курильщики легких сигарет вдыхают дым глубже и чаще, чем при курении обычных сигарет», — уточняют в КонфОП.

Правда, там, где запрет есть, производители легко его обходят, «подсказывая» покупателю «крепость» цветом пачки: красная — крепкие, зеленая — с ментолом, синяя (голубая) — легкие, светлая — сверхлегкие. Этот «семафор» оказался настолько эффективным, что и в России на ряде марок надписи исчезли за ненадобностью.

Следующее продиктованное техрегаментом изменение на табачном рынке РФ — исключение сигарет из перечня сертифицируемой продукции. На прошедшей неделе соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Владимир Путин. То есть независимые проверки продукции табачных производителей на соответствие требованиям технического регламента больше проводиться не будут.

«С 26 декабря 2009 года табачные изделия действительно будут исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и включены в перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, — уточнил «Росбалту» директор по корпоративным отношениям компании «БАТ Россия» Александр Лютый.

Такая практика широко применяется в Европе, отметили в «БАТ Россия», и накладывает на производителя даже больше обязательств в вопросах качества и безопасности продукции, чем процесс сертификации, применяемый сегодня.

«Декларирование подразумевает, что вся ответственность за качество табачных изделий ложится исключительно на производителя, тогда как раньше эта ответственность могла распространяться еще и на сертифицирующий орган», — пояснил Лютый. Он подчеркнул, что «новая процедура декларирования соответствия не повлияет на качество табачной продукции, так как предполагает контроль за качеством в том же объеме».

При этом, по словам генерального директора Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадима Желнина, наряду с новыми нормативами регламент вводит новые процедуры подтверждения соответствия для табачной продукции и четко описывает процедуры рыночного контроля. «В обеспечение этих процедур до конца года должны быть выпущены несколько нормативных актов правительства», — заявил Желнин. Таким образом, с отменой сертификации табакопроизводители лишь избавляются от части административных расходов.

В общем, само по себе вступление в силу нового закона глобальных потрясений табачному рынку не сулит. Единственный сегмент, над которым «сгустились тучи» — сектор сигарет без фильтра. Для этой продукции табачной промышленности регламентируются такие же нормы по содержанию смол и никотина, как и для сигарет с фильтром. Производители заявляют, что из-за новых требований они не смогут сохранить у данной продукции привычный вкус, и считают эту задачу невыполнимой. Правда, данное требование вступит в силу с отсрочкой на три года.

Гораздо более злободневными для табачных компаний (и для потребителей их продукции) являются неоднократно в последнее время высказываемые предложения резко взвинтить акцизы (в 3-5 раз). Например, на заседании правительства, посвященном утверждению основных параметров бюджета на 2010-2012 годы, обсуждалась, но не была принята идея повышения акцизов на сигареты на 44%.

В настоящее время в России для сигарет без фильтра средний акциз составляет 1,86 рубля, а с фильтром — 3,54 рубля за пачку. По оценкам Совета по вопросам развития табачной промышленности, в случае заявленного повышения акцизов табачная продукция в РФ подорожала бы на 20%.

Похоже, пока правительство решило не злить потребителя резким увеличением цен и наращивать табачные акцизы в адвалорной части на 0,5% в год (в настоящее время 6%). Но к идее «подзаработать» на табаке правительство может вернуться в любой момент.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Росбалт

последние новости

Комментарии

RonniePt (Гость) | 31.08.2014, 06:03
почему раздражают запахи Быть родителями – это великое счастье, которого достоин каждый человек, но которое дается отнюдь не каждому. К сожалению, современное общество нельзя назвать примером здоровья и это довольно сильно влияет на демографическую ситуацию. как избавится от обвисшего живота в домашних условиях Наша поликлиника может предложить индивидуальный подход к решению проблем бесплодия, как женского, так и мужского. Мы учитываем все факторы, в том числе обращаем пристальное внимание на перенесенные ранее венерические болезни, которые являются иногда той самой причиной невозможности стать родителями. Соблюдая максимальную конфиденциальность, мы гарантируем, что о ваших проблемах здоровья будете знать лишь вы и ваш лечащий доктор, которому можно доверять на сто процентов. Мы тщательно и осторожно подбираем персонал. Все наши врачи – это высококлассные, опытные специалисты, благодаря им во многих домах РФ и зарубежья зазвучал звонкий детский смех. снятие похмельного синдрома на дому Мы устраняем не последствия заболеваний, а их причины, что и есть залогом успеха в лечении данной проблемы. Если, в силу каких-либо обстоятельств у вас нет возможности посетить нашу поликлинику, специалисты осмотрят вас на дому или возьмут у вас необходимые анализы прямо у вас дома.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы