Полезные привычки приобрести сложнее, чем вредные, но все же можно


Offtop | 22 Июля 2009 12:53

Полезные привычки приобрести сложнее, чем вредные, но все же можно
Ученые выяснили, сколько времени нужно человеку, чтобы регулярно делать нечто полезное для себя.

Исследователи из отделения эпидемиологии и общественного здоровья Университетского колледжа в Лондоне (Department of Epidemiology and Public Health, University College London) опубликовали в журнале The European Journal of Social Psychology результаты своего продолжительного эксперимента. Филиппа Лэлли, Корнелия ван Яарсвельд, Генри Поттс и Джейн Уордл (Phillippa Lally, Cornelia H. M. van Jaarsveld, Henry W. W. Potts, Jane Wardle)  определяли, сколько времени в среднем нужно человеку, чтобы выработать у себя какую-нибудь полезную привычку. Например, бегать по утрам - до завтрака или после него.

В статье под названием "Как формируются привычки: моделирование выработки привычки в реальном мире" (How are habits formed: Modelling habit formation in the real world) ученые подробно описали, как "мучали" 96 добровольцев 12 недель, заставляя доводить их некие действия до автоматизма. Эти люди последовательно вырабатывали у себя три полезные привычки - пить сок, есть фрукты и, самое главное, бегать по 15 минут.


Как и ожидали ученые, первые две привычки образовались довольно быстро. А над последней пришлось попотеть. Шесть добровольцев вообще сошли с дистанции, так и не сумев заставить себя бегать даже по 15 минут. Остальным же в среднем понадобилось аж 66 дней, чтобы "втянуться" в оздоровительное мероприятие, осуществлять его по внутреннему зову и без отвращения.

Столь длительное время, потратить которое способен далеко не каждый, представляет собой парадокс. На фоне того, что какая-нибудь вредная привычка, вроде покурить или выпить за ужином рюмку-другую или хотя бы плотно поесть овладевает человеком очень быстро. А чтобы стать наркоманом, говорят, нужно всего-то принять две-три дозы.  И аж 66 "доз" требуются, чтобы подсесть на оздоровительный бег.

Конечно, разница в том, что вредные привычки вызывают удовольствие сразу. Его хочется повторять и повторять. Но ведь и полезные - со временем способствуют выработке в организме эндорфинов - естественных веществ, похожих на наркотические, которые тоже приятны. Природа вроде бы поощряет людей приносить пользу своему организму. Однако же от вредного отказаться очень трудно, а от полезного легко. И в этом еще одна странность.

Многие, наверно, регулярно занимаясь йогой или бегая или качаясь в спортивном зале, замечали, что сильно втянулись. Думали, что никогда не откажутся от столь полезных привычек. Но отказывались, пропустив всего несколько тренировок.  И потом понимали, насколько трудно начать их опять.

Увы, объяснить подобные загадки ученые пока не смогли. Они, кстати, даже не исследовали процесс расставания своих добровольцев с полезной привычкой бегать. А было бы интересно узнать, сколько фанатов осталось. И сколько времени понадобилось тем, кто отказался от "мучений".

И все же в экспериментах британцев есть положительный момент: они доказали, что полезную привычку можно выработать чисто автоматически путем многократных повторений.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: kp.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама