15 Апреля 2009 | 12:25

Microsoft использовала поддельных потребителей в последних роликах

Похоже, понятиям "проблемы" и "300-миллионная кампания Microsoft" суждено быть вместе. Впрочем, по утверждению некоторых личностей сама корпорация обладает способностью превращать в проблемы все, к чему прикасается.

Картинка Microsoft использовала поддельных потребителей в последних роликах
Не будем углубляться в эти размышления, а взглянем на историю реализации громкой кампании Microsoft с тех пор, как ее реализацией занялось агентство Crispin Porter + Bogusky (CP+B): сначала американская общественность, на которую и было направлено продвижение, в штыки восприняла ролики с участием Билла Гейтса и Джерри Сайнфилда, чей гонорар составил $10 млн. Основные претензии тогда касались, собственно, самого вознаграждения комика всего за два видео, а также натужного юмора.

Кроме того, израильский стартап под названием G.ho.st ("П.риз.рак") обвинил Microsoft в нарушении авторских прав на слоган Life Without Walls. Представители компании утверждали, что использовали с апреля 2007 года слоган no walls по отношению к своему продукту Virtual Computer с операционной системой, альтернативной Windows, и требовали внести изменения в коммуникации Microsoft.

Затем возникли вопросы касательно плагиата в ролике, впервые показанном в трансляции Grammy. Использовавшаяся в видео четырехлетняя девочка, с легкостью пользующаяся фотохостингом Windows Live Photo Gallery, многим напомнила о разработанной агентством Grey кампании финансовых сервисов E*Trade,  предоставляющей услуги онлайн-трейдинга. В роликах компании, показанных на Суперкубках и этого и прошлого года, также был представлен маленький ребенок, запросто осуществляющий спекулятивные сделки.

Однако все эти претензии были, что называется, "писаны вилами по воде", чего не скажешь о лукавстве корпорации в последних видео Laptop Hunters, в которых показывалось, как люди делают выбор в пользу ноутбуков с Windows по той причине, что они дешевле, чем "Макбуки".

В одном из роликов, Lauren, под видом обычной девушки, покупающей лэптоп, снялась актриса (которую, впрочем, и на самом деле зовут Лорен Де Лонг). И хотя представители Microsoft до запуска последней стадии кампании утверждали, что используют в ней простых потребителей, намеривающихся купить ноутбук, на сайте самой девушки говорится, что она устроилась на работу, связанную с маркетингом лэптопов.

Однако на этом список вопросов к ролику с Лорен не исчерпывается. В якобы живом видео девушка заходит в Apple Store и выходит оттуда разочарованной, рассказывая о дороговизне "яблочных" продуктов. Внимательные же зрители обратили внимание на то, что Лорен даже не заглядывала в магазин Apple, о чем свидетельствуют проходящие мимо люди.
 
 Разоблачающее видео
 
 

Текст: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru