«Билайн» и РАН разработают аналитику для определения эмоций абонентов
Оператор сотовой связи «Билайн» и Российская академия наук начнут совместную разработку системы текстовой аналитики, позволяющей определять эмоциональное состояние участников разговора
«Билайн» и Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» (ФИЦ ИУ) Российской академии наук (РАН) подписали соглашение о разработке системы текстовой аналитики на основе методов искусственного интеллекта, собщает пресс-служба оператора.
Как заявил вице-президент «Билайн» по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд, специалисты оператора уже разработали собственную платформу аудиоаналитики, которая сейчас проходит испытания. С помощью разработок ФИЦ ИУ существующее решение будет дополнено новыми моделями текстовой аналитики. В итоге система сможет определять эмоциональный окрас текста и его семантическое значение. Хелд выразил уверенность, что в результате совместной работы оператор сможет вывести на рынок аудиоаналитики решения мирового уровня.
Директор ФИЦ ИУ РАН Игорь Соколов отметил, что его исследовательский
институт имеет богатые наработки в области психолингвистического анализа
текстов, которые можно с успехом применить в реальных бизнес-задачах.