Операторы заблокируют спам-звонки
Представители ФАС России и операторов связи — МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» и Tele2 — подписали на ПМЭФ меморандум по противодействию голосовым спам-звонкам и нежелательным вызовам. За месяц работы антиспам сервиса МТС к подозрительным вызовам было отнесено более 10 млн звонков
В целях защиты абонентов от получения нежелательных вызовов, в том числе от голосовой рекламы, операторы связи разработали специальные технические решения и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков. Такая блокировка будет происходить только с согласия самих абонентов, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы.
Антиспам-сервисы должны защитить абонентов, в том числе от телефонного мошенничества. По замыслу разработчиков, программа будет выявлять нежелательные номера на основе технологий машинного обучения, опираясь на такие характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов, соотношение исходящих и входящих вызовов.
В качестве положительного примера ФАС приводит антиспам-сервис МТС, который переадресовывает звонки с непонятных номеров в голосовой почтовый ящик. Далее абонент решает, прослушивать ли содержимое ящика. За первый месяц работы сервиса в такие ящики отправилось 10 млн подозрительных звонков.
Руководитель антимонопольной службы Максим Шаскольский отметил, что подписанный меморандум призван защищать интересы пользователей услуг связи.
Любые операторы связи, разделяющие цели, задачи и принципы меморандума,
могут свободно к нему присоединиться, говорится в заявлении ФАС.