В России WhatsApp оказался в два раза популярнее Viber
Мессенджер и Instagram (организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ) входят в топ-10 приложений по дневному охвату — в отличие от «материнской» соцсети Facebook
Мессенджер WhatsApp, браузер Google Chrome и соцсеть «ВКонтакте» лидируют по частоте использования их мобильных приложений российскими пользователями ОС Android. Согласно исследованию «Ромир», дневной охват данных сервисов составляет 45,9, 33,7 и 27,7% соответственно.
В первую десятку вошла еще одна платформа, принадлежащая Facebook*, — Instagram* занял четвертую строчку рейтинга с охватом 25,1%. За Instagram следуют «Сбербанк Онлайн» (23,1%), YouTube (21,1%), Viber (19,3%), Google (15,2%), «Почта Mail.ru» (12,7%), «Яндекс» (11,4%).
За пределами первой десятки оказались Telegram, «Одноклассники», Avito, AliExpress и «Яндекс.Браузер».
Что касается возрастных особенностей медиапотребления, то наиболее «равномерная» аудитория у Google, «Почты Mail.Ru», «Одноклассников» и AliExpress — их приложениями пользуется приблизительно равное количество людей из всех возрастных групп. Некоторый дефицит молодой аудитории (14–24 лет) наблюдается у Viber, «Яндекса» и его браузера.
В исследовании приняли участие 4000 респондентов, пользующиеся смартфонами на базе Android.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.