«Кинопоиск», Zoom и Skype впервые вошли в десятку лидеров российского App Store
В период самоизоляции резко выросла популярность сервисов для удаленной работы и видеоплатформ — высокие позиции в поисковых запросах им уступили приложения для путешествий. Но ситуация может снова измениться, когда пандемия пойдет на спад, считают эксперты ASOdesk
В марте 2020 г. пользователи чаще всего искали в российском App Store бизнес-приложения для удаленной работы и онлайн-кинотеатры. Именно на них резко вырос спрос аудитории — к такому выводу пришли эксперты платформы для маркетинга мобильных приложений ASOdesk, исследовавшие наиболее популярные запросы за первые три месяца 2020 г.
Аналитики подчеркивают, что основные скачки в позициях приложений пришлись на 15–17 марта, что связано с ограничениями на фоне пандемии COVID-19. Так, некоторые мобильные сервисы впервые вышли в топ-10 российского App Store по запросам пользователей.
Одним из них стало приложение для видеоконференций Zoom. За март 2020 г. оно поднялось с 400 на второе место в рейтинге App Store Россия. Также Skype прибавил около 150 позиций и занял пятое место. Еще один сервис, позволяющий общаться по видеосвязи — Microsoft Teams, — ранее никогда не входил в топ-1000 приложений в российском App Store, однако в конце марта занял 15 строчку.
Заметно вырос спрос и на онлайн-кинотеатры. Впервые одним из десяти лидеров в магазине приложений для отечественной аудитории стал «Кинопоиск», поднявшись на 150 пунктов — до восьмого места. Видеосервис Premier прибавил почти 250 позиций, также впервые оказавшись в топ-10.
«Основная цель для брендов в данный момент — удержать новых пользователей. После сокращения эпидемии клиенты будут возвращаться к привычному использованию приложений, поэтому маркетологам и разработчикам важно за короткое время привязать людей к своим продуктам», — отметил основатель ASOdesk Сергей Шаров.
В то же время категория «Путешествия» стала наиболее уязвимой категорией на App Store в России. Такие сервисы, как Aviasales, Booking и «РЖД Пассажирам» после 17 марта потеряли около 200 позиций в рейтинге пользовательских запросов. Пандемия отразилась и на приложениях для заказа такси: «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» снизились более чем на 20 строчек.