«Яндекс.Музыку» могут предустановить на смартфоны Xiaomi в России
Китайскому производителю партнерство позволит заработать на процентах от подписки. «Яндексу» оно необходимо для конкуренции с Boom, Apple Music и Google Play
«Яндекс» и Xiaomi договариваются о предустановке приложения «Яндекс.Музыка» на смартфоны этого бренда. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили источники на рынке. «Яндекс» уже подготовил для китайского производителя программную прошивку и направил ее на тестирование.
Экосистема сервисов Xiaomi в основном сосредоточена на китайском рынке, и, чтобы ориентировать ее в сторону российских пользователей, компании требуются такие партнеры, как «Яндекс», считает руководитель Content Review Сергей Половников. Как правило, вендор получает платеж от сервиса за предустановку и впоследствии часть доходов от подписки на сервис, отметил он. В свою очередь, «Яндекс.Музыке» необходим выход на новую аудиторию, подчеркнул Половников.
При предустановке музыкальных сервисов компания обычно дает бесплатный тестовый период для потенциальных пользователей, и основная сложность для «Яндекс.Музыки» будет заключаться в конверсии этих пользователей в платящих, считает основатель агентства Unisound и экс-глава сервиса «Звук» Михаил Ильичев. «Только 15–20% пользователей таких сервисов становятся платными подписчиками, если в момент активации тестового периода привязывают платежный метод, например карту для последующей оплаты, и единицы процентов — если решение о покупке подписки можно принимать по истечении тестового периода», — пояснил он.
Число платных подписчиков «Яндекс.Музыки» в июне 2019 г. достигло почти 2 млн, тогда как годом ранее было на уровне 1 млн.
Xiaomi занимает четвертое место по поставкам смартфонов на российский рынок после Huawei, Samsung и Apple.
«Яндекс» уже сотрудничает с Xiaomi в области умного дома: с голосовым помощником «Алиса» будут совместимы умная лампочка, робот-пылесос, очиститель воздуха и умная розетка Xiaomi.