Популярность новогодних поздравлений через смс продолжает падать
Россияне выбирают для этих целей телефонные звонки или сообщения в мессенджерах
Абоненты все чаще предпочитают поздравлять родственников и друзей через социальные сети и мессенджеры. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «большой четверки» сотовых операторов.
В сравнении с 31 декабря 2017 г. количество переданных сообщений в последний день 2018 г. уменьшилось на 34,6 млн и составило 56,9 млн смс, подсчитал «Вымпелком». В новогоднюю ночь количество переданных смс сократилось почти на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные Tele2. В «МегаФоне» также указали на снижение числа смс в новогоднюю ночь.
Объем традиционных телефонных разговоров у операторов показывал разную динамику. В сети «Вымпелкома» в первый час нового года в сравнении с прошлым годом продолжительность разговоров уменьшилась на 24%, но их объем продолжает создавать внушительную нагрузку на сеть, подчеркивают в операторе. В «МегаФоне» и МТС зафиксировали небольшое падение числа голосовых вызовов. Число звонков абонентов Tele2 в новогоднюю ночь осталось тем же, а их длительность выросла в совокупности на 4,5 млн минут.
Резкого падения числа звонков в новогоднюю ночь в этом году не произошло, поскольку оно уже случилось ранее, когда появились смс, мессенджеры и социальные сети, полагает руководитель Content Review Сергей Половников: «Между тем количество тех, кому абоненты все-таки звонят, не изменилось — это старшее поколение, родители».
Все операторы отмечают значительный рост интернет-трафика. И, в частности, возросшую популярность мессенджеров. У МТС трафик в них в новогоднюю ночь вырос вдвое год к году. По данным «МегаФона», самыми популярными мессенджерами оставались WhatsApp и Viber.