20 Декабря 2018 | 03:36

Российский рынок виртуальных операторов продолжает расти

Виртуальным мобильным операторам удается наращивать число пользователей, пока абонентская база всего сотового рынка стагнирует

Картинка Российский рынок виртуальных операторов продолжает расти

Число абонентов виртуальных мобильных операторов (MVNO) в России по итогам 2018 г. составит 7 млн человек. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «ТМТ Консалтинг». Российские виртуальные операторы обслуживают только 3% всех мобильных абонентов, указывается в исследовании, но этот бизнес «растет опережающими темпами»: за год число абонентов MNVO увеличится на 1 млн, то есть на 18%, хотя абонентская база всего мобильного рынка за этот период не изменилась.

В 2017 г. рынок MNVO показывал более существенный рост — на 2,1 млн абонентов. На динамику тогда повлиял выход в этот сегмент «Ростелекома», который стремительно набрал почти 1 млн абонентов, кроме того, продолжала активно набирать абонентов Yota, напоминает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов.

Структура рынка за 2018 г. существенно не изменилась. Хотя лицензиями на MVNO обладают более 70 компаний, рынок по-прежнему в основном формируют три игрока, аффилированных с федеральными мобильными операторами, отмечается в исследовании. Так, 67% рынка по числу абонентов приходится на Yota (работает на сетях «МегаФона»), 16% — на «Ростелеком» (на сетях Tele2) и 7% — на МГТС (на сетях МТС). У МГТС доходы от мобильного бизнеса по доле уже практически сравнялись с доходами от цифрового ТВ и осенью 2018 г. достигли 1 млрд руб. при росте за год на 30%, сообщили в пресс-службе компании. В b2b-сегменте лидерство удерживает «Ростелеком» с долей 56%.

Позитивный прогноз «ТМТ Консалтинг» дает для банковских MNVO-проектов — «Тинькофф Мобайла» и «Сбермобайла». Оба оператора работают на инфраструктуре Tele2, «Тинькофф Мобайл» запустился в декабре 2017 г., «Сбермобайл» — в сентябре 2018 г., а до этого тестировался в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Москве под брендом «Поговорим». Сейчас эти два оператора в совокупности занимают лишь 3% рынка MNVO в России, хотя в дальнейшем их доля будет расти, уверены в «ТМТ Консалтинге».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.