Издательство Clever запускает сеть партнерских магазинов
Планируется к 2022 году открыть 50 магазинов под своим брендом
Детское издательство Clever в 2019 г. начнет запускать магазины по франшизе, первые договоры уже заключены. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в компании. Сейчас Clever управляет восемью собственными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске, в планах — открытие в Казани и Нижнем Новгороде.
Предполагается, что в 2020 г. у издательства будет 20 собственных магазинов и 20 франшизных, а в 2022 г. компания рассчитывает увеличить число тех и других до 25, причем франшизные магазины планируется открывать в том числе в СНГ, Европе и США.
В первую очередь в Clever хотят развивать региональные продажи в России и продажи в странах СНГ, уточняют в компании. Предполагается, что франшизные магазины Clever будут монобрендовыми. Паушальный взнос составит 150 тыс. руб., вложения в запуск оцениваются в 600 тыс. руб. на ремонт, оборудование и арендные платежи, при этом издательство не планирует взимать роялти. Сейчас доля продаж через собственные каналы издательства (интернет-магазин и розница) составляет 25%.
Издательство Clever основано в 2010 г. бывшим топ-менеджером АСТ Александром Альперовичем. Сейчас, по данным ЕГРЮЛ, кроме него компанией владеют Дмитрий Альперович, бывший топ-менеджер «Ренессанс Капитала» Александр Мерзленко (у всех троих по 26,4%), основатели «М.Видео» Павел Бреев и Александр Тынкован (в совокупности 12%) и бывший старший вице-президент Сбербанка Михаил Эренбург (8,8%).