«РБК»: «Билайн» стал совладельцем мобильного оператора для мигрантов


Mobile | 16 Марта 2016 17:58

«ВымпелКом» стал совладельцем виртуального мобильного оператора Sim Sim, целевой аудиторией которого являются мигранты. Также в проект вложился основатель QIWI Андрей Романенко

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») получил контрольную долю в виртуальном мобильном операторе «Сим Телеком» (бренд Sim Sim), который ориентирован на работающих в Москве мигрантов. Компания выкупила долю у основателя QIWI Андрея Романенко и его партнеров, которые остались совладельцами оператора, рассказали гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин и сам Романенко журналистам.

«ВымпелКом» называет проект «этносистемой» на базе MNVO (виртуального оператора, работающего на сетях «Билайна») для приезжих из СНГ, Китая, Вьетнама и Индии. Компания не исключает, что клиентами будут и приезжие из стран Африки, Европы и Америки. Sim Sim оказывает абонентам не только услуги связи, но и помогает «адаптироваться» на новом месте, например, подсказывает, где легче взять кредит, как найти жилье или работу, рассказал Романенко.

Оператор существует с 2014 года, ранее «ВымпелКом» предоставлял ему свою инфраструктуру по агентской схеме. Теперь он получил в компании 50,2%, уточнила пресс-служба компании. Остальные доли остались у Романенко и его партнеров.

Сейчас у оператора около 100 тыс. абонентов, отметил Слободин. Sim Sim работает в Москве и Подмосковье, где уже есть более 4 тыс. точек продаж, но партнеры не исключают, что будут развивать проект и в других регионах.

Сумму инвестиций стороны не раскрывают. Сделка по приобретению доли «ВымпелКомом» была «практически безденежной», но у компании есть право выкупить оставшуюся долю в операторе, сообщил Слободин. Он уточнил, что основные инвестиции были со стороны партнеров, а «ВымпелКом» предоставил свою инфраструктуру.

Вхождение в долю в компании Слободин объяснил тем, что «ВымпелКом» хочет контролировать этот проект и отражать абонентов этого оператора в своей клиентской базе.

По данным самого «ВымпелКома», его доля на «мигрантском» рынке мобильной связи — 40%, рассказал Слободин. По оценке гендиректора агентства TelecomDaily Дениса Кускова на конец 2015 года, в Москве у «ВымпелКома» доля еще больше — 45%, остальные 55% примерно в равной пропорции распределены между «МегаФоном» и МТС. Сами операторы не раскрывают эти цифры и не комментируют данные «ВымпелКома» и TelecomDaily.

Другой виртуальный мобильный оператор для мигрантов, Aiva Mobile, работает в сети МТС и принадлежит телекоммуникационной компании МТТ. Это основной игрок на рынке MVNO, ориентированный на приезжих, говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Сейчас у Aiva Mobile около 75 тыс. абонентов, сказала представитель МТТ Дарья Лютцау. Запуск нового игрока придаст рынку «дополнительную динамику развития», считает она. Проект Aiva Mobile позволяет МТС за счет ресурсов МТТ снижать плату за транзит международного трафика, которая может составлять до 80% от стоимости минуты разговора, отметил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

У «МегаФона» тоже есть оператор, позиционирующий себя как виртуальный, — «Скартел» (бренд Yota), у него, по последним данным, 1,5 млн абонентов. Необходимости создавать MNVO-проекты специально для приезжих из других стран «МегаФон» не видит, потребности этих клиентов учитывают существующие тарифы, говорит представитель компании Юлия Дорохина.

В январе новое бизнес-подразделение для развития проектов MVNO создал Tele2. Конкретные проекты еще разрабатываются, сказал представитель оператора Константин Прокшин. Но создавать виртуальные операторы или вводить специальные тарифы для мигрантов компания не намерена. «Tele2 всегда ориентировалась на массовую аудиторию, а мигранты составляют лишь незначительную часть нашей абонентской базы», — отметил Прокшин.

По данным на начало января, на территории России находились более 10 млн иностранцев, из которых 8,7 млн — граждане стран СНГ, говорил руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. По данным ФМС на конец февраля, в России находится 9,8 млн иностранцев.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама