В России появится общедоступная система мобильных видеотрансляций


Mobile | 15 Декабря 2015 09:24

Разработчик системы трансляции видео по сотовой сети сделал ее бесплатной — с открытым кодом

Российская компания «Медит Профи» откроет программный код своих разработок, которые позволят телекомпаниям создавать или модернизировать уже существующие студии прямого эфира. Разработчики планируют зарабатывать только на системной интеграции и сервисных услугах.

— Нашу студию мы разработали на основе двух решений. Первое — это система с открытым кодом Caspar CG, который мы немного доработали. Второе — система автоматизации Vidi News: ее мы создали сами, код писали с нуля и дорабатывали его на протяжении 15 лет, — говорит партнер «Медит Профи» Ярослав Поляков. — Код откроем в начале следующего года, ориентировочно к 1 января на [бесплатном сервисе IT- проектов] GitHub. Благодаря открытому коду у телеканалов появляется возможность существенно снизить зависимость от импортного ПО и оборудования при строительстве и обслуживание студий прямого эфира.

«Медит Профи» — один из старейших российских системных интеграторов, создающий решения для профессионального медиарынка. В портфолио этой компании — создание и обслуживание комплексов для информационной дирекции НТВ, телеканалов LifeNews и Life78, а программные наработки фирмы в области хранения данных известны и за пределами России — c 2005 года они успешно продавались в составе отраслевых решений IBM.

— Именно продавались, — добавляет партнер «Медит Профи» Паруйр Давтян. — Но таков общемировой тренд: софт превращается в услуги и уходит в облака. И наш бизнес — не исключение, основной доход приносят услуги поддержки и наша облачная платформа, а поступления от лицензионных отчислений на данный момент незначительны. Мы не боимся конкуренции и будем рады, если кто-то использует наши решения или присоединится к разработке.

Система Caspar CG, на основе которой создавалась российская разработка, разработана и используется на шведском национальном телевидении. Система позволяет в реальном времени оперировать несколькими потоками некомпрессированного видео, рисовать, накладывать текст, совмещать несколько потоков видео, создавая эффект «картинка в картинке». Все эти функции можно совмещать друг с другом. Таким образом, например, не телеканале включают титры с данными показываемого на экране спикера.

— Нам пришла в голову идея добавить к Caspar CG возможность принимать и выдавать в эфир видеопотоки со смартфонов, — рассказывает Паруйр Давтян.— Использование видео со смартфонов не только позволяет быстро получить его с места событий. Это скорее элемент работы с аудиторий — низкокачественный «стрим» с телефона у пользователей интернета вызывает скорее доверие, нежели вопросы к качеству картинки.

Другое программное обеспечение — Vidi News — это централизованное управление всей студией, начиная от формирования текстов для ведущего с последующем выводом на «телесуфлер», и заканчивая управлением доставкой медиаматериалов и коммутацией прямых включений. Vidi управляет устройствами в студии, обеспечивает пользовательские интерфейсы и служит связующим звеном между студией и внешним миром.

Сейчас, на базе недорогого двухпроцессорного сервера — например, китайского производства — можно в реальном времени обрабатывать несколько потоков от любых источников, будь то любительская web-камера или передвижная спутниковая телевизионная студия. Аналогичные иностранные системы поставляются в виде программно-аппаратного комплекса. В результате студия на основе решения «Медит Профи» обходится в сотни тысяч долларов, а собранная на иностранных системах — в миллионы долларов.

— Самое главное — комплекс является отечественным решением и соответствует требованиям, предъявляемым к импортозамещению. На базе нашего решения можно обеспечить безопасность хранения и передачи данных и исключить риски внешнего вмешательства, — объясняет Давтян. — Стоимость наших решений не зависит от курсов валют, так как цена установлена в рублях, а услуги по обслуживанию и предоставлению облачной инфраструктуры будут значительно ниже стоимости сервисных выплат для импортных аналогов.

Техдиректор LifeNews Пламен Дуновски подтвердил, что софт «Медит Профи» дает возможность импортозамещения иностранных серверов.

— Он не только видеосервер, но и может делать графическое оформление эфира. Это многоцелевой сервер. Дальше можно рассчитывать отказоустойчивость и ставить необходимое количество жестких дисков. В иностранном аналоге — например, системе Omneon — добавление одного винчестера стоит больших денег. Кроме того, он выполняют только одну функцию — видеосервера.

По словам Дуновски, если «Медит Профи» откроет код своих разработок, то ее софт смогут брать другие интеграционные компании. Но на то, чтобы разобраться в коде, уйдет много времени. Потому они долгое время еще в качестве подрядчика или субподрядчика будут нанимать «Медит Профи». А поскольку обновления для системы делает «Медит Профи», то с ними надо будет сотрудничать стороннему интегратору.

— Другое дело, что крупные телеканалы смогут у себя создать интеграционную группу, но тут есть риски. Если кто-то из команды уволится, то работа всей команды может встать, ведь заместить специалиста не так просто. Но сейчас все предпочитают нанимать интеграторов, — отметил эксперт.

Директор дирекции по обеспечению эфира НТВ Людмила Анисина рассказала, что они используют систему Vidi News порядка 10 лет и с тех пор не обновлялись.

— Если они откроют код Vidi News и она станет бесплатной, это можно только приветствовать, мы изучим ее возможности, — сказала Анисина.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама