Подготовлен план снижения цен на роуминг в странах СНГ


Mobile | 16 Июля 2015 09:32 | 1

Подготовлен план снижения цен на роуминг в странах СНГ
Источник: getlevelten.com
К 2017 году цена минуты разговора в роуминге для россиян, путешествующих по Белоруссии, Казахстану и Армении, должна снизиться в разы — до €0,3. Регулирование могут ввести на уровне Евразийского экономического союза

По европейскому образцу

Рабочая группа, состоящая из представителей антимонопольных ведомств стран — членов ЕАЭС (в Евразийский экономический союз входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения), подготовила план по снижению тарифов в роуминге. План включает установку максимальных тарифов для исходящих голосовых вызовов: в 2015 году стоимость минуты общения должна составлять €1,05, в будущем году — €0,68, в 2017-м — €0,3/мин. Стоимость минуты в 30 евроцентов сопоставима с тарифом на международные звонки в странах ЕАЭС, сказано в документе. Его подлинность подтвердил источник, близкий к ФАС, и менеджер крупной телекоммуникационной компании.

Эксперты рабочей группы установили, что тарифы на исходящие звонки в странах ЕАЭС сейчас в несколько раз превышают максимальный тариф в странах Евросоюза (ЕС): в случае если абонент подключает специальные опции при общении в роуминге, ценовой разрыв составляет в среднем 200%, если нет (говорит по базовым тарифам домашнего региона)  — 400%. То же самое с СМС (базовый тариф втрое дороже, опционный — вдвое) и интернетом (в 21 и в восемь раз дороже соответственно) в роуминге.

Чиновники хотят свести ценовой разрыв к нулю в ближайшие два-три года, подчеркивает один из собеседников РБК. По их мнению, Европе помогли принятые в 2007, 2009 и 2012 годах регламенты, ограничивающие предельный уровень тарифов на международный роуминг. По статистике Европейской комиссии, если в 2007 году стоимость исходящей минуты разговора составляла €2,8, то в 2015-м — это €0,19. СМС подешевели за тот же период в 13 раз, до €0,06 за сообщение, передача данных — в 15 раз, до €0,2 за 1 Мб.

В конце июня в Бресте прошло очередное совещание на тему создания безроумингового пространства на территории ЕАЭС, рассказывает источник, знакомый с подробностями мероприятия. В совещании принял участие также представитель антимонопольной службы Киргизии. По итогам встречи и был представлен описанный выше план.

Следующее заседание рабочей группы запланировано на 15 сентября 2015 года. По словам собеседника РБК, в ближайшее время может состояться рабочая видеоконференция, в ходе которой «могут быть приняты более конкретные решения».

Прямое регулирование

«Обстоятельства, на которые указывают операторы связи, — ставки интерконнекта, налоговые режимы — влияют на величину тарифов на услуги связи в роуминге. Однако, несмотря на это, они не являются препятствием для реализации «принципов справедливого роуминга», — цитировала в конце июня пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) заместителя руководителя ведомства Андрея Цыганова.

Ни ФАС, ни Федеральная служба по тарифам (ФСТ) не могут регулировать тарифы операторов в России, однако в рамках ЕАЭС действительно обсуждается возможность введения прямого ценового регулирования, рассказывает источник со стороны ФАС.

По его информации, операторам сотовой связи рекомендовано до 1 октября 2015 года «начать процесс добровольного снижения тарифов на услуги связи в роуминге».

Представители ЕАЭС считают, что снижение тарифов на международный роуминг должно произойти за счет сокращения выплат операторам-партнерам. По оценкам российской ФАС, сейчас на такие выплаты у операторов приходится в среднем 61% общего объема расходов в роуминге. В мае ФАС уже рассылала российским операторам письма с просьбой направить своим роуминговым партнерам оферты об изменении ставок взаиморасчетов, сообщала газета «Ведомости». Аналогичные письма антимонопольные ведомства Белоруссии и Казахстана тогда же направили и операторам своих стран.

В первом квартале 2015 года в выручке российских операторов «большой тройки» на роуминг пришлось примерно 7%, приводит данные гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков ранее оценивал этот показатель в 2–7% в зависимости от компании. В плане рабочей группы ЕАЭС сказано, что доля международного роуминга с государствами — членами союза в выручке российских компаний не превышает 0,5–1%, только с казахскими операторами — 2–4%, с белорусскими — 3%, так что финансовый ущерб операторы вряд ли ощутят.

Зато снижение тарифов приведет к росту потребления услуг и, соответственно, увеличению доходов операторов. В сообщении ФАС от 30 июня уточнялось, что операторы смогу выручить дополнительно около 22,7 млрд руб.

Операторы не согласны

Равномерно снизить стоимость межоператорских услуг непросто из-за различий в регулировании в разных странах, считает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. По ее словам, «ВымпелКом» анализирует все предложения ФАС и ЕАЭС и готов к диалогу с партнерами.

Как рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников, компания ведет работу по снижению роуминговых тарифов в ЕАЭС и других странах, как раз сейчас находится «в активной стадии проработки оферта для роуминговых партнеров по снижению межоператорских тарифов». В частности, как утверждает Солодовников, МТС уже снизил тарифы на передачу данных в роуминге. Также он уточняет, что не было повышения тарифов на голосовые услуги, несмотря на девальвацию рубля и ускорение инфляции.

«В какой степени может произойти очередное снижение — будет зависеть от взаимодействия операторов связи на территориях стран — членов ЕАЭС, так как на сегодня существуют объективные правовые, технологические и организационные особенности оказания услуг в роуминге, что отличает роуминг от обычных услуг в домашней сети», — заявил Солодовников. Управление тарифами должно осуществляться с использованием рыночных механизмов, а прямое ценовое регулирование может нанести ущерб отрасли, уверен он.

Представитель «МегаФона» Алия Бекетова отмечает, что «затраты на создание высококачественной мобильной сети в России и любой другой страны СНГ несопоставимы и отличаются на порядки»: «В случае полного обнуления роуминговых тарифов можно будет, к примеру, приобрести сим-карту в Армении и пользоваться ею без ограничений в ​России по ценам армянского оператора. Это приведет к недополучению выручки, а подчас и прямым убыткам». По ее словам, модель, когда абоненты операторов могут снижать свои расходы в поездках за рубежом, подключая роуминговые опции, гораздо более справедлива.

По мнению руководителя Content Review Сергея Половникова, результаты, полученные в ходе исследования и ставшие основой для формирования максимальных тарифов, искажают реальное положение дел. «В исследовании приведены некие «средние» цены без указания конкретных операторов, чьи тарифы были использованы в расчетах. Кроме того, нет указания на курс валют, по которому были произведены перерасчеты тарифов в евро — при том, что эта валюта не является официальной ни для одного из государств-членов ЕАЭС», — считает Половников.

Зачастую уже сейчас тарифы операторов России и других стран, входящих в Евразийский союз, ниже тарифов операторов из ЕС, утверждает Половников. По его мнению полная отмена роуминга в странах ЕЭП приведет к «непредсказуемым последствиям и уничтожит конкуренцию на рынке».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

павел (Гость) | 16.07.2015, 10:28
о как их напугали

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама