40 из 100 россиян пользуются смартфонами


Mobile | 04 Июня 2015 09:30

40 из 100 россиян пользуются смартфонами
Источник: connectyourmeetings.com
Мобильный интернет — основной драйвер выручки сотовых операторов — используется в России почти на 100 млн телефонов, смартфонов, планшетов и модемов, говорится в отчете Ericsson. К 2020 году количество устройств с доступом в сеть вырастет более чем в два раза. Этому поможет развитие сетей LTE и снижение цен на смартфоны, считают ведущие сотовые операторы

Компания Ericsson вчера представила отчет о развитии мобильных технологий по итогам 2014 года. Согласно исследованию, в России проникновение смартфонов составляет более 40% — на 100 человек приходится более 40 устройств. К мобильному широкополосному доступу в интернет (МШПД) было подключено 97 млн телефонов, смартфонов и планшетов, которые ежемесячно потребляют 1,6 Гб трафика. Через сети 4G LTE в интернет выходили около 3% устройств. На конец года насчитывалось 5 млн подключений m2m (machine to machine).

По прогнозу Ericsson, в 2015 году в России будет уже 120 млн подключений к МШПД, проникновение смартфонов составит почти 50%, а каждое устройство будет потреблять 2,6 Гб трафика в месяц. Число подключений к LTE превысит 5%. Количество абонентов m2m составит 8,7 млн. К 2020 году Ericsson прогнозирует рост количества мобильных устройств в сети до 227 млн. Проникновение смартфонов к тому моменту должно составить 76%, число подключений к LTE — более 40%. Каждое устройство в месяц будет потреблять 11,3 Гб. При этом до 44% вырастет количество абонентов m2m.

Основной объем мобильного трафика в России сейчас идет на Youtube, Chrome, Vkontakte, Odnoklassniki и Android Browser, говорится в отчете. Пользователи из России проводят в соцсетях более 40% времени работы с мобильными приложениями. Еще 6% времени смотрят потоковое видео. Кроме того, россияне активнее, чем жители других стран, пользуются навигационными приложениями.

По данным TNS Russia, "ВКонтакте" является самой популярной соцсетью в России с аудиторией в 53,9 млн человек по итогам апреля этого года. "Одноклассники" находятся на втором месте с ежемесячной аудиторией в 38,5 млн человек. У Facebook аудитория из России за апрель составила 22,9 млн. В топе бесплатных приложений App Store в России приложение "ВКонтакте" находится на 6-м месте, "Одноклассники" — на 23-м, а Facebook — на 31-м. В Google Play приложение "ВКонтакте" находится на 1-м месте, "Одноклассники" — на 5-м, а Facebook — на 68-м в топе бесплатных.

В сети "Вымпелком" по итогам первого квартала проникновение смартфонов — около 40%, говорит представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. "Мы продвигаем пакетные тарифные планы с включенным объемом дата-трафика, сейчас ими пользуется каждый пятый клиент, а также пакетные предложения — тарифный план плюс смартфон по сниженной стоимости",— говорит она. В сети "МегаФон" доля дата-передающих устройств (смартфоны, планшеты, модемы, M2M) составляет более 48%, говорит представитель "МегаФона" Алия Бекетова. "Основные драйверы роста пользователей мобильного интернета — активное развитие сети 4G, снижение стоимости смартфонов, в том числе с поддержкой LTE",— говорит она. Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказал, что в сети МТС уровень проникновения смартфонов составляет 43,5%. "Проникновение мобильного интернета происходит в первую очередь за счет тех, кто впервые меняет свой старый телефон на смартфон, кто впервые пробует сервисы мобильного интернета и, возможно, не всегда понимает, как они работают. При этом около трети пользователей смартфонов могут не использовать интернет",— отмечает он.

Услуги передачи данных — основной драйвер выручки "большой тройки". За первый квартал 2015 года МТС от услуг передачи данных выручила 18,1 млрд руб. У "МегаФона" этот показатель составил 17,8 млрд руб., а у "Вымпелкома" — 10,4 млрд руб. Сети LTE, право на строительство которых операторы получили в 2012 году, начнут давать заметный вклад в выручку только через пять лет, сообщила МТС в годовом отчете. Еще дольше придется ждать возврата инвестиций. МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и Tele2 совокупно должны вложить в строительство сетей LTE в России с 2013 по 2019 год не менее 420 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама