10 Июня 2015 | 18:23

Пять маркетинговых задач, решенных в мессенджерах

Согласно данным statista.com одним только приложением WhatsApp в месяц пользуется около 700 миллионов человек. За последние пять лет мессенджеры радикально перекроили ландшафт коммуникаций, став не просто «трубой» для сообщений, но полноценным коммуникационным каналом

Картинка Пять маркетинговых задач, решенных в мессенджерах

К сожалению, самый популярный кейс в России — рассылка спама, ей не гнушаются даже больше бренды. Вместе с тем мировые практики доказывают, что мессенджеры можно использовать куда эффективнее. Перед вам пять маркетинговых задач, решенных с помощью сервисов WhatsApp, Viber, Line и других.

Израильские шоколадки Klik вовлекают аудиторию через WhatsApp

Вовлечение (engagement) — ключевое понятие для FMCG. Считается, что именно через вовлечение можно выстроить эмоциональную связь, которая в дальшейнем повлияет на частоту использования и многие другие параметры маркетинговых матриц.

Довольно сложно проникнуться особыми чувствами к мылу или снэкам. И тут на помощь приходят новые медийные каналы. Израильские шоколадки Klik предложили пользователям аналог игры Фанты через WhatsApp. Добавляйтесь в чат, и вы в игре. Несложная механика позволяла делиться весельем с друзьями в итоге а) рост лояльных покупателей б) эмоциональная связь с брендом. Вот как это работает:

McDonald’s предлагает попробовать Биг Мак через WeChat

Китайский McDonal’s и китайская версия шоу Голос объединили усилия в рэп-билтве за Биг Мак. Всем, кто попробовал прочитать Биг Мак рэп, сеть ресторанов быстрого питания гарантировала скидку на свой знаменитый сэндвич. Основная часть конкурса происходила в локальном мессенджере WeChat. Это пример глубокого понимания маркетингом особенностей своей аудитории. Не у каждого есть компьютер, к тому же просто неудобно записывать ролик на смартфон, а потом его куда-то загружать. WeChat же для этого подходит идеально!

Aviasales продает авиабилеты через Viber

Совсем недавно в России стали доступны паблик-чаты Viber. Первыми свои группы открыли селебрити. Скажем, чат Ксении Собчак публично разговаривающей с фотографом Владимиром Широковым и еще несколькими участниками собрал почти миллион подписчиков.

Туристический поисковик Aviasales также решил попробовать Viber.

Вскоре выяснилось, что подписчикам интересны не столько фотографии (фото-контент составляет около 70%), сколько спецпредложения. В итоге чат в Viber стал источником поискового трафика и реальных продаж. Маркетологи, ответственные за группу, размещают ссылки на скидочные билеты и около 10% читателей конвертируется в искателей.

Пока самым большим достижением являются два билета из Петербурга на Кипр за 42 тысячи рублей, но в Aviasales такой результат оценивают, как хорошее начало.

Toyota продлила рекламную кампанию в Line

Многие рекламисты мечтают повторить успех роликов «Не тормози, сникерсни» или «Не айс». Однако «вбить» брендинг можно не только пунктами рейтинга, но и через мессенджеры.

Toyota продолжила свою рекламную кампанию в популярном японском приложении Line. Для этого были сделаны специальные стикеры с фразочками из TVC. Таким образом, автопроизводитель получил доступ к 15-миллионной аудитории!

Пятый кейс вы можете попробовать на практике уже сегодня. Секрет фирмы недавно писал о том, что на региональных сайтах кроме привычных социальных кнопок «поделиться ВК» или «поделиться в Одноклассниках» есть еще одна кнопка — «поделиться в WhatsApp».

Надо понимать, что интернет за пределами Москвы и Питера распространялся по телефону и, конечно же, мессенджеры, стали ключевым каналом передачи информации.

Если ваша страница оптимизирована для мобильных устройств, попробуйте получить своих первых посетителей уже сегодня.

 

Источник: Numeralis.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru