Пять маркетинговых задач, решенных в мессенджерах


Mobile | 10 Июня 2015 18:23

Согласно данным statista.com одним только приложением WhatsApp в месяц пользуется около 700 миллионов человек. За последние пять лет мессенджеры радикально перекроили ландшафт коммуникаций, став не просто «трубой» для сообщений, но полноценным коммуникационным каналом

К сожалению, самый популярный кейс в России — рассылка спама, ей не гнушаются даже больше бренды. Вместе с тем мировые практики доказывают, что мессенджеры можно использовать куда эффективнее. Перед вам пять маркетинговых задач, решенных с помощью сервисов WhatsApp, Viber, Line и других.

Израильские шоколадки Klik вовлекают аудиторию через WhatsApp

Вовлечение (engagement) — ключевое понятие для FMCG. Считается, что именно через вовлечение можно выстроить эмоциональную связь, которая в дальшейнем повлияет на частоту использования и многие другие параметры маркетинговых матриц.

Довольно сложно проникнуться особыми чувствами к мылу или снэкам. И тут на помощь приходят новые медийные каналы. Израильские шоколадки Klik предложили пользователям аналог игры Фанты через WhatsApp. Добавляйтесь в чат, и вы в игре. Несложная механика позволяла делиться весельем с друзьями в итоге а) рост лояльных покупателей б) эмоциональная связь с брендом. Вот как это работает:

McDonald’s предлагает попробовать Биг Мак через WeChat

Китайский McDonal’s и китайская версия шоу Голос объединили усилия в рэп-билтве за Биг Мак. Всем, кто попробовал прочитать Биг Мак рэп, сеть ресторанов быстрого питания гарантировала скидку на свой знаменитый сэндвич. Основная часть конкурса происходила в локальном мессенджере WeChat. Это пример глубокого понимания маркетингом особенностей своей аудитории. Не у каждого есть компьютер, к тому же просто неудобно записывать ролик на смартфон, а потом его куда-то загружать. WeChat же для этого подходит идеально!

Пять маркетинговых задач, решенных в мессенджерах

Aviasales продает авиабилеты через Viber

Совсем недавно в России стали доступны паблик-чаты Viber. Первыми свои группы открыли селебрити. Скажем, чат Ксении Собчак публично разговаривающей с фотографом Владимиром Широковым и еще несколькими участниками собрал почти миллион подписчиков.

Туристический поисковик Aviasales также решил попробовать Viber.

Вскоре выяснилось, что подписчикам интересны не столько фотографии (фото-контент составляет около 70%), сколько спецпредложения. В итоге чат в Viber стал источником поискового трафика и реальных продаж. Маркетологи, ответственные за группу, размещают ссылки на скидочные билеты и около 10% читателей конвертируется в искателей.

Пока самым большим достижением являются два билета из Петербурга на Кипр за 42 тысячи рублей, но в Aviasales такой результат оценивают, как хорошее начало.

Пять маркетинговых задач, решенных в мессенджерах

Toyota продлила рекламную кампанию в Line

Многие рекламисты мечтают повторить успех роликов «Не тормози, сникерсни» или «Не айс». Однако «вбить» брендинг можно не только пунктами рейтинга, но и через мессенджеры.

Toyota продолжила свою рекламную кампанию в популярном японском приложении Line. Для этого были сделаны специальные стикеры с фразочками из TVC. Таким образом, автопроизводитель получил доступ к 15-миллионной аудитории!

Пять маркетинговых задач, решенных в мессенджерах

Пятый кейс вы можете попробовать на практике уже сегодня. Секрет фирмы недавно писал о том, что на региональных сайтах кроме привычных социальных кнопок «поделиться ВК» или «поделиться в Одноклассниках» есть еще одна кнопка — «поделиться в WhatsApp».

Надо понимать, что интернет за пределами Москвы и Питера распространялся по телефону и, конечно же, мессенджеры, стали ключевым каналом передачи информации.

Если ваша страница оптимизирована для мобильных устройств, попробуйте получить своих первых посетителей уже сегодня.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Numeralis.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама