Продажи iPhone в России выросли после повышения цен


Mobile | 05 Марта 2015 09:36 | 1

Продажи iPhone в России выросли после повышения цен
Источник: hi-tech.mail.ru
Несмотря на кризис и резкое повышение цен на смартфоны Apple в декабре, продажи iPhone в России в первые два месяца 2015 года выросли. Но, по утверждениям ретейлеров, рынок растет быстрее, и доля Apple снижается

Дешевле, чем у Apple

Источник РБК на телекоммуникационном рынке со ссылкой на данные исследовательской компании GfK рассказал, что продажи смартфонов Apple в России за январь-февраль выросли на 12% в физическом выражении и примерно на 53% в деньгах. В GfK на запрос РБК не ответили.

Продажи iPhone растут, несмотря на то что в декабре, после резкого падения рубля, компания повысила цены на свою технику более чем на 30%. Предыдущее повышение было в конце ноября, тогда продукция Apple подорожала на 20–25%. Первоначально многие ретейлеры пытались поднимать цены вслед за Apple, но затем остановились, говорит старший аналитик IDC Наталья​ Виноградова, и те из них, кто продает iPhone дешевле официальной цены, смогли замедлить падение спроса, считает она.

Представитель крупнейшего российского интернет-магазина техники «Юлмарт» Ксения Иванова подтверждает, что в первые месяцы 2015 года ретейлер продавал технику Apple по ценам ниже официальных (например, iPhone 6 16 Гб в интернет-магазине стоит 49 990 руб., в то время как на сайте Apple – 53 990 руб.), поскольку в «Юлмарте» на начало года оставался большой товарный запас iPhone. В результате, по словам Ивановой, в «Юлмарте» продажи iPhone в январе в физическом выражении выросли на 40%, а в феврале – на 70% год к году, рассказала представитель компании Ксения Иванова.

В розничной сети МТС цены на технику Apple тоже ниже рекомендованных производителем, рассказал РБК представитель компании. При этом продажи смартфонов Apple в сегменте от 20 тыс. руб. в штуках в январе остались на уровне 2014 года, а в феврале несколько снизились.

По словам представителя сети re:Store Людмилы Семушкиной, в ее сети продажи iPhone в январе-феврале 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года выросли на 11% в физическом выражении и на 49% в деньгах, хотя в re:Store цены на iPhone совпадают с официальными. Семушкина поясняет это дефицитом продукции в декабре, который удалось ликвидировать только после Нового года. Самой продаваемой моделью с начала года был темно-серый iPhone 6 64 Гб, отметила она.

Представитель Apple не ответил на запрос РБК.

Падение по GfK

Хотя продажи iPhone не падают, по данным GfK, которые цитируют два источника РБК, доля смартфонов Apple на российском рынке по количеству проданных устройств в январе 2015 года снизилась с 10% до 9% по сравнению с прошлым январем. В экономической ситуации, которая сейчас сложилась в России, спрос замедляется даже на продукцию премиум-класса, где потребители обычно не считают каждую копейку, говорит Наталья Виноградова из IDC. По данным IDC, в 2014 году в Россию было отгружено 27,47 млн смартфонов на сумму $6,321 млрд, рынок вырос на 46% в физическом выражении и на 17% в денежном. Доля Apple в 2014 году в штуках составила 11,8%, а в деньгах – 23,8%.

По словам Виноградовой, в 2015 году рынок смартфонов должен остаться в лучшем случае на уровне 2014 года, но есть вероятность, что он начнет падать из-за девальвации рубля, роста инфляции, падения реальных доходов и роста кредитной нагрузки населения.

Цены на смартфоны повысились у всех производителей, но есть вендоры, которые сдерживают рост за счет собственных маркетинговых бюджетов, а есть те, кто от этого отказывается, говорит директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Рост цен на iPhone выше, чем у главного конкурента Samsung (повысил цены на устройства линейки Galaxy в пределах 3 тыс. руб.), поэтому доля Apple на рынке продолжает снижаться. Доля iPhone на российском рынке, по данным «Евросети», упала с 10,5% в январе 2014 года до 8,5% в январе 2015-го. Сам ретейлер держит цены на iPhone на рекомендованном Apple уровне.

Другие флагманы

Можно было бы предположить, что рост цен приведет к тому, что покупатели переориентируются на более бюджетные устройства, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Но сейчас интерес к флагманским моделям сохраняется на высоком уровне, утверждает она. По словам Заикиной, в России по итогам первых двух месяцев 2015 года доля дорогих устройств в сегменте флагманов около 9% в физическом выражении и 35% в деньгах, что выше показателей всего 2014 года (8% и 27% соответственно).

В розничной сети «Билайна» в январе-феврале тоже не увидели заметного снижения продаж дорогих смартфонов, говорит представитель компании Анна Айбашева. В «Юлмарте» продажи флагманов Sony (от 22 тыс. руб.) выросли более чем на 25% в штуках, продажи дорогих моделей Samsung не изменились. Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев рассказал, что за январь и февраль этого года продажи смартфонов стоимостью от 22 тыс. руб. достигли 25% от всех продаж смартфонов, годом ранее этот показатель был на уровне 13%.

Спрос на смартфоны Sony с ценой выше 20 тыс. руб. увеличился на треть, а лидерами по темпам роста стали смартфоны Samsung, продажи которых выросли в 1,3 раза, утверждает представитель МТС.

Впрочем, весь премиальный сегмент растет не у всех продавцов. В розничной сети МТС продажи гаджетов стоимостью больше 20 тыс. руб. в январе 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го сократились на четверть, в феврале – на треть, рассказали в пресс-службе компании. В сети «МегаФона» продажи премиальных смартфонов в январе и феврале снизились в два раза в штуках и на четверть в деньгах год к году, рассказала пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. Она говорит, что статистика этого периода не показательна, так как покупатели, которые хотели обновить устройство, купили смартфон перед Новым годом.

При этом в «Евросети» указывают, что сопоставлять продажи одного ценового сегмента при сравнении января 2015 года с январем прошлого года не совсем корректно, так как сама «ценность» этого сегмента изменилась. «В январе 2014 года к верхнему ценовому сегменту мы относили смартфоны от 15 тыс. руб., а в январе 2015 года – от 22 тыс. руб.», – рассказал Широков. В итоге доля устройств в верхнем ценовом сегменте за этот период на рынке снизилась с 14 до 9% в натуральном выражении и с 38​ до 35% в денежном выражении.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 05.03.2015, 11:18
народ хочет хоть куда-то вложить рубли

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама