Мобильные операторы снижают цены на iPhone


Mobile | 25 Марта 2015 09:18

Мобильный оператор «Билайн», вслед за конкурентами, снизил в своих салонах продаж цены на последние модели смартфонов от Apple на 15-20%

В 2014 году Apple дважды поднимала цены на свою продукцию в России «в связи с чрезвычайно резким колебанием курса рубля». В конце ноября компания повысила стоимость на iPhone, iPad и iMac примерно на 20-25%, а в декабре – еще на 30%. К примеру, новый iPhone 6 с памятью 16 Гб подорожал в результате с 31 990 руб. до 53 990 руб. Сетевые ретейлеры повышали цены вслед за производителем, но некоторые из них держали цены на товары Apple ниже рекомендованных. Это позволило им увеличить продажи iPhone в январе и феврале 2015 года, рассказывали представители компаний РБК.Так, в «Юлмарте» и «Связном» iPhone 6 с 16 Гб стоило дешевле, чем в официальном магазине Apple - 49 990 руб. Теперь снизить цены на смартфоны Apple решили и мобильные операторы. Салоны продаж «Билайн» резко снижают цены на дорогие модели iPhone 6. По данным представителя «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, iPhone 6 Plus 1с памятью 128Gb подешевел сразу на 13 000 рублей – с 64 990 до 51 990, фаблет с 64Gb встроенной памяти – с 57 990 до 48 990 рублей, а с 16Gb – c 53 490 до 45 990 рублей. Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил РБК, что стоимость смартфонов Apple в ритейл-сети этого оператора снизилась еще 21 марта. По его словам, подешевели почти все популярные модели – например, стоимость iPhone 6 Plus 128Gb снизилась на те же 13 000 рублей в Поволжье, Сибири, на Юге и Дальнем Востоке, а также в центральной и северо-западной части России. И только представитель «Мегафона» Алия Бекетова говорит, что в розничных точках компании стоимость iPhone пока не снижалась.

«Все, у кого были деньги, скупили айфоны еще в декабре. Сейчас премиум сегмент продается очень слабо – основной фокус на бюджетные модели, а отдавать 60 тысяч рублей за смартфон для большинства потребителей проблематично», – комментирует гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Но у самих операторов другое объяснение. Снижение цен связано с тем, что пользователи смартфонов с большим экраном потребляют больше трафика мобильного интернета, говорит Айбашева. «Снижение цены на одну из самых популярных флагманских моделей этого ряда устройств позволит еще более стимулировать потребление мобильного интернета. При этом, даже со снижением цены, продажи айфонов сохраняют положительную рентабельность», – заявила она. Но данные по поводу продаж этих телефонов и их динамики, не раскрыла, отметив лишь, что iPhone «всегда пользовались и пользуются устойчивым спросом». Солодовников, напротив, признает, что спрос на iPhone в розничной сети МТС небольшой. По его данным, самой быстрорастущей категорией среди смартфонов в IV квартале 2014 года стали бюджетные LTE смартфоны: 13,5% проданных в октябре-декабре смартфонов, стоили дешевле пяти тысяч рублей, почти каждый третий (31,2%) LTE-смартфон — менее 10 тысяч рублей.
Снижение цен на смартфоны от Apple может быть связано с намерением компаний распродать партии, закупленные еще по старым ценам, считает сотрудник одного из мобильных операторов. Практике подобных маркетинговых акций операторы следуют не первый год, говорит гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. «Среди тех, кто купит подешевевшие смартфоны в салонах «Билайн», будет большая доля именно билайновских пользователей, снижение цены – хороший способ свести менеджера с клиентом», – комментирует он.

По словам Солодовникова, спрос на LTE-гаджеты у россиян растет - пользователи, уже привыкшие потреблять со смартфона тяжелый мультимедийный контент (больше 40% трафика сегодня — потоковое видео и аудио), изначально стремятся купить устройство для доступа в сеть на повышенной скорости. Но недорогие устройства B-брендов развивают скорость, сравнимую с флагманскими смартфонами A-брендов, а стоят при этом в разы дешевле, отмечает он.

Доходы МТС в России от мобильной передачи данных по итогам 2014 года составили 64,4 млрд руб (рост 36% год к году). Лидер по выручке в этом сегменте «Мегафон» – 66,2 млрд руб и рост на 33% по сравнению с 2013 годом. Показатель «Билайн» – 38,1 млрд руб (+20%).

По данным исследования компании J’son & PartnersConsulting, доходы от мобильной передачи данных сейчас один из самых быстрорастущих сегментов дополнительных услуг в сетях сотовой связи. По итогам 2014 года в России насчитывается около 99 млн. абонентов мобильной передачи данных – рост 10% год к году. При этом, аналитики отмечают, что темпы роста активной абонентской базы мобильного интернет немного замедляются. Но темпы роста среднего трафика на одного абонента, наоборот, существенно увеличиваются. По данным J’son & PartnersConsulting с 2010 года этот показатель вырос уже более чем в 15 раз. В 2013 году средний трафик на одного активного абонента мобильной передачи данных в месяц составил 1 Gb. По итогам 2014 года - 1,6 Gb. Самые активные пользователи мобильного интернета – владельцы смартфонов. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году суммарно на планшеты и смартфоны приходилось 30% трафика, в 2014 году - уже 47%. По прогнозу компании, к 2018 году ожидает количество активных пользователей мобильного интернета в России вырастет до 150 млн абонентов.

 

 

 

 

 

Мобильные операторы снижают цены на iPhone

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы