«МегаФон» поднимет цену на звонки в роуминге из-за девальвации рубля


Mobile | 10 Февраля 2015 09:15

«МегаФон» поднимет цену на звонки в роуминге из-за девальвации рубля
Источник: РБК
Компания «МегаФон» объявила о повышении тарифов на услуги международного роуминга. По данным Content-review, 57% тарифа перечисляется российскими операторами иностранным партнерам в долларах

Один из «тройки»

Как сообщили РБК в пресс-службе «МегаФона», стоимость международных разговоров для абонентов оператора повысится с 20 февраля. В компании объяснили рост цен «доведением до среднерыночного уровня». Вырастут тарифы на звонки, интернет-трафик и некоторые опции в роуминге.

«Даже с учетом изменений наши цены на роуминг в Европе будут на 15% ниже, чем у других федеральных операторов», – утверждает представитель оператора. Он также напомнил, что клиенты могут в поездках воспользоваться тарифными опциями, чтобы снизить расходы на связь.

По данным сайта TelecomDaily, по сравнению с ценами 2011 года цена на роуминг в «МегаФоне» вырастет более чем в 8 раз – тогда базовый тариф составлял 6 руб. за минуту. В 2014 году роуминговые тарифы поднимались дважды, к концу года цена разговоров за границей составила 29 руб. за минуту. А теперь она должна вырасти до 49 руб. Источник в «МегаФоне» пояснил РБК, что эта цена ниже среднерыночной – у конкурентов стоимость минуты разговора в Европе составляет 65–69 руб.

В «ВымпелКоме» и МТС заявили, что у них нет планов поднимать цены на разговоры за пределами России.

«МегаФон» поднимет цену на звонки в роуминге из-за девальвации рубля

Операторы «большой тройки» при формировании цен на услуги международного роуминга придерживались разных бизнес-моделей. «МегаФон» держал самые низкие цены на базовую минуту разговора. Конкуренты предлагали своим клиентам самим снижать стоимость звонков за счет подключения услуг. В итоге, по данным TelecomDaily, летом 2014 года лишь 35% абонентов «МегаФона» подключали роуминговые опции, в то время как у МТС и «Билайна» этот показатель составлял 72,5% и 71% соответственно. С повышением базового тарифа «МегаФон» также смещается в сторону «опционной» модели.

Результат конкуренции

Главная причина повышения цен на роуминг – рост курса доллара, утверждают аналитики Content-review: 57% от тарифа оплачивается российскими операторами в долларах.

Среди других причин роста цены – снижение туристического потока из России в Европу и снижение доходов европейских операторов от введения единого пространства роуминга в ЕС. По данным исследования, турпоток из России в период с ноября 2014 года по январь 2015 года снизился на 20%. Российским операторам все сложнее удерживать низкие цены при падении объемов потребляемых услуг и соблюдать обязательства перед зарубежными партнерами по объемам трафика. Кроме того, Европарламент весной 2014 года проголосовал за полную отмену роуминговых тарифов в ЕС с рождества 2015 года. Потерю дохода европейские операторы компенсируют за счет увеличения стоимости роуминговых услуг для туристов из стран, не входящих в ЕС.

«МегаФон» поднимет цену на звонки в роуминге из-за девальвации рубля

В декабре прошлого года ФАС России предложила операторам «большой тройки» добровольно снизить тарифы на международный роуминг. Ведомство планировало инициировать обсуждение этой инициативы в первом квартале 2015 года. Источник РБК в Минкомсвязи сообщил, что повлиять на формирование цен на международные разговоры ведомство, так же как и ФАС, не может. Международный роуминг и его стоимость это предмет коммерческого договора между двумя юридическими лицами – российским оператором и зарубежным. «В Европе существует практика регулирования таких взаимоотношений. Но все эти распоряжения властей приводят к тому, что цены на услуги мобильных операторов в Европе в 5–10 раз выше, чем в России», – отметил он.

По словам источника, в нашей стране государственного регулирования политики операторов нет – цены определяет и формирует конкурентная борьба. Результат конкуренции – у нас одни из самых низких цен в мире на сотовую связь.

«Сколько бы ФАС ни заявляла, она не может повлиять ни на российских, ни на зарубежных операторов. Цена таким заявлениям ноль», – сказал источник РБК в одном из регулирующих рынок сотовой связи ведомств.

Ключевой момент в формировании стоимости услуг международного роуминга – это цена услуг оператора, в сеть которого попадает абонент за границей, рассказал гендиректор исследовательского агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. У российских и зарубежных операторов есть соглашение о том, что зарубежный оператор готов обслуживать абонентов российского на определенных условиях, добавил Анкилов. По его словам, снижение стоимости передачи данных в роуминге, которое происходило в течение нескольких лет, – заслуга российских игроков. Операторы вели переговоры со своими зарубежными партнерами и договаривались о снижении цены, рассказал эксперт. Как правило, минута стоила несколько десятков центов, отметил он. Анкилов считает, что стоимость услуг в роуминге повысилась из‑за падения курса рубля. «С большой вероятностью мы увидим аналогичные действия от других операторов», – добавил он.

Доходы от роуминга в мире составят $56,9 млрд в 2015 году и достигнут $59,9 млрд в 2016 году, посчитало международное маркетинговое агентство Informa Telecoms & Media. Рост стоимости зарубежного роуминга закономерен, считает глава Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский. В течение нескольких лет российские операторы снижали цену международного роуминга, когда рубль был стабилен, а поток выезжающих за рубеж рос, отметил Домбровский. Сейчас рубль подешевел вдвое, зарубежные операторы выставляют партнерам счета в долларах или евро, турпоток резко падает, а российские игроки продолжают платить за оборудование в валюте, сетует Домбровский.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама