Фонд совладельев Qiwi купил долю в AppInTop
Венчурный фонд Run Capital акционеров Qiwi за 6 млн долларов приобрел миноритарный пакет в сервисе для продвижения мобильных приложений AppInTop. Основатели проекта утверждают, что он всего за два месяца вышел на окупаемость «на самом быстрорастущем рынке десятилетия», и ориентируются на потенциальную капитализацию в 1 млрд долларов
Run Capital инвестировал $6 млн в разработчика автоматизированного платформенного решения по продвижению мобильных приложений AppInTop, получив в компании миноритарную долю с ограниченными правами, рассказали "Ъ" представители фонда и подтвердил основатель стартапа Николай Евдокимов. В совет директоров AppInTop войдет управляющий партнер Run Capital Андрей Романенко. "Проект включает все существующие рекламные инструменты для мобильных приложений, а в случае возникновения новых они могут быть интегрированы в самые сжатые сроки",— говорит он.
AppInTop позволяет рекламодателям и рекламным агентствам запускать кампании, получать аналитические отчеты, а также подбирать оптимальные ресурсы, формы и сроки размещения. Сейчас проект уже находится в точке безубыточности, притом что его сервисы стали доступны для рекламодателей всего лишь два месяца назад, утверждает Николай Евдокимов. Сегодня решение охватывает более 30 стран, партнерами AppInTop являются в том числе Mail.Ru Group, Twitter, Facebook, AdMob. Инвестиции помогут укрепить операционную структуру, продолжить масштабирование технологической платформы и нарастить продажи для сегмента крупных рекламодателей, рассчитывают в AppInTop. Мобильный маркетинг — "самый быстрорастущий рынок последнего десятилетия", указывает господин Евдокимов. В этом году его мировой объем может вырасти до $31,5 млрд, прогнозирует eMarketer. По мнению основателя, потенциальная капитализация AppInTop может превысить $1 млрд.
Преимущество платформы в том, что она дает издателям мобильных приложений с небольшим маркетинговым бюджетом доступ к профессиональным инструментам и каналам, объединяющим 80 источников трафика по всем миру, самостоятельное подключение к которым было бы трудоемким и зачастую невозможным без консолидации бюджетов, поясняет инвестдиректор iTech Capital Николай Давыдов. Для рекламных площадок это возможность заработать на "длинном хвосте" небольших издателей в одном интерфейсе, добавляет он. "Благодаря технологическому решению, все, что нужно сделать для запуска рекламной кампании,— добавить ссылку на приложение в App Store, а дальше система все делает автоматически",— резюмирует господин Давыдов.
Николай Евдокимов пошел тем же путем, который уже опробовал
в основанной им системе поискового продвижения SeoPult, создав универсальное
технологическое решение для массового рынка, рассуждает президент iConText
Group Мария Черницкая. По ее мнению, идея AppInTop имеет шанс на успех: сейчас
бум создания и продвижения приложений, растет проникновение мобильных
устройств. "Николаю Евдокимову доверяют после истории с финансово успешным
SeoPult. Кроме того, инвестор, не пожалев денег для стартапа в столь ранней
стадии развития, знает: не выйдет на российском рынке — получится за рубежом",—
заключает госпожа Черницкая.
Источник: Коммерсантъ