Телефоны уступили в России по количеству смартфонов


Mobile | 30 Сентября 2014 09:17 | 4

Телефоны уступили в России по количеству смартфонов
Источник: Коммерсантъ
В 2014 году проникновение смартфонов в России впервые превысило проникновение телефонов, при этом функциональными возможностями смартфонов абоненты пользуются меньше, чем раньше. В то же время популярность сервисов, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, напротив, растет. Однако опасения, что мессенджеры окончательно вытеснят SMS-сообщения, пока не оправдываются, SMS продолжают использовать 74% российских абонентов

В 2014 году проникновение смартфонов увеличилось на 19 процентных пунктов (п. п.) по сравнению с прошлым годом и достигло 66%. Проникновение телефонов, наоборот, снизилось на 10 п. п., до 64%, рассказал "Ъ" руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. К таким выводам пришли аналитики Deloitte в своем исследовании.

Впервые количество смартфонов на руках у пользователей превысило количество телефонов, отметил он. В то же время средние показатели интенсивности использования функционала смартфона снижаются. В первую очередь это касается мобильных приложений: снизилось среднее количество скачиваемых приложений на пользователя, а также тех, кто платит за них. Так, доля респондентов, никогда не загружавших приложения на свой телефон, выросла с 30% в 2013 году до 41% в этом. Если в прошлом году 50% опрошенных не знали, сколько они тратят на приложения, теперь примерно столько же опрошенных (56%) заявили, что не тратят на них ни копейки. Доля тех, кто тратит на приложения в месяц более 200 руб., снизилась с 9% в прошлом году до 8% в этом. Снижается и пользование платных streaming-услуг (просматривание или прослушивание контента онлайн): для музыкальных сервисов число респондентов, плативших за контент в последний месяц, сократилось с 7% в 2013 году до 2% в 2014-м, для видеосервисов — с 5% до 3% соответственно. "Аудитория смартфонов меняется, сейчас ее рост обеспечивают преимущественно менее обеспеченные люди. У них может и не быть потребности в использовании дополнительных по сравнению с обычными телефонами функций, поэтому средние показатели снижаются",— объяснил Антон Шульга.

Deloitte проводит международное исследование потребительских предпочтений в сфере мобильных коммуникаций ежегодно. Опрос пользователей гаджетов проводился с мая по июль 2014 года в 22 странах, в нем приняли участие 37 тыс. респондентов (в РФ — 2 тыс.). В РФ исследование проводилось как онлайн-опрос, что привело к высокой доле квалифицированных специалистов из крупных городов среди респондентов.

В то же время Deloitte отмечает рост популярности сервисов instant message (IM — сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями через интернет, например WhatsApp или Telegram). В 2014 году хотя бы раз в неделю IM пользовались 20% владельцев смартфонов в России (в 2013 году — 15%). Однако опасения, что IM заменят собой SMS, в России пока не оправдываются, указывает господин Шульга. SMS продолжают пользоваться 74% опрошенных.

В МТС отмечают, что проникновение смартфонов в сети оператора по итогам второго квартала составило 37%, и прогнозируют: отметку 40% показатель превысит лишь к концу года. В "Вымпелкоме", напротив, согласны с тезисом о росте проникновения смартфонов, говорит представитель компании Наталья Ташкеева. В "большой тройке" настаивают: интенсивность использования функционала смартфона не снижается. Среднемесячный уровень трафика постоянно растет, только за последний год он вырос почти на 50%, указывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. В "МегаФоне" также говорят о непрерывном росте трафика. "На каждого пользователя с каждым днем приходится все больше устройств. Трафик и пользовательское поведение сегодня распределяются между несколькими устройствами",— отмечает пресс-секретарь "МегаФона" Олеся Яременко.

Телефоны уступили в России по количеству смартфонов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 30.09.2014, 11:00
Ничо, скоро опять по городскому звонить будем.
Дмитрий (Гость) | 30.09.2014, 12:04
"Телефоны уступили в России по количеству смартфонов" , уважаемые авторы, ничего слух не режет, как у вас с русским языком?))
Лена (Гость) | 30.09.2014, 12:30
Это к Коммерсантъу, его опус.
Дмитрий (Гость) | 30.09.2014, 12:52
Ну так исправить-то можно?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы