Изменения законодательства не помешают Sanoma продать российский бизнес


Медиа | 30 Сентября 2014 09:13:56 | 1

Принятые Госдумой поправки в закон «О СМИ», ограничивающие с 2016 года долю иностранцев в любом российском СМИ до 20%, не повлияли на интерес американского инвестора Питера Герви к активам Sanoma Independent Media. Бизнесмен утверждает, что по-прежнему претендует на покупку крупнейшего по рекламной выручке российского издательства

Герви не отказался от покупки российского бизнеса финской Sanoma Corp., сообщил РБК сам бизнесмен. Комментировать принятые Госдумой поправки в закон «О СМИ» он не стал.

В минувшую пятницу, 26 сентября, депутаты подавляющим большинством голосов утвердили во втором и третьем чтениях законопроект, который с февраля 2016 года запрещает иностранным гражданам и иностранным компаниям владеть в учредителе любого российского СМИ 20% и более. Такие лица также не смогут прямо или косвенно управлять российскими СМИ.

Поправки серьезно осложняют положение группы Sanoma Independent Media, крупнейшего издательского дома по рекламным доходам и одного из лидеров по суммарной аудитории своей продукции.

Прошлогоднюю рекламную выручку Sanoma Independent Media отраслевое издание AdIndex оценивает почти в 3,7 млрд руб. Суммарная аудитория только журналов ИД достигает, по прошлогодним данным TNS Russia, 11,6 млн человек старше 16 лет. Большие показатели по аудитории только у издательств Burda (17,8 млн) и Hearst Shkulev Media (13,5 млн).

Sanoma Independent Media принадлежит финской Sanoma Corp. и ее иностранным парт­нерам. Так, владельцами компании «Фэшн Пресс», издающей, в частности, флагманский для всего издательского дома журнал Cosmopolitan, на паритетных началах выступают Sanoma Corp. и американская Hearst Corp. Газету «Ведомости» выпускает компания «Бизнес Ньюс Медиа», в которой партнерами финнов являются американская News Corp. (владелец Dow Jones & Co., издающей the Wall Street Journal) и британская Pearson (издатель Financial Times). А журнал Grazia издается «Мондадори Индепендент Медиа», совместным предприятием финнов и итальянской Mondadori Group.

Уже больше года Sanoma Corp. пытается найти покупателя на российское подразделение. В июле гендиректор Sanoma Corp. Харри-Пекка Кауконен на телефонной конференции с аналитиками пообещал, что до конца третьего квартала группа определится с покупателем на российский бизнес.

Именно американец Питер Герви является главным претендентом на Sanoma Independent Media, утверждали ранее источники РБК на медиарынке.

Если Герви по-прежнему заинтересован в покупке Sanoma Independent Media, то это, скорее всего, означает, что, по его мнению, будет действовать буква, а не дух закона, и ограничения можно будет обойти, перестроив бизнес по казахской модели, считает президент издательского дома Parlan Евгений Змиевец.

Герви готов выкупить Sanoma Independent Media вместе с другими инвесторами, рассказывали ранее собеседники РБК. В предыдущих проектах партнером Герви был, в частности, Сергей Васильев, гендиректор и бывший совладелец группы «Видео Интернешнл» (сейчас называется Vi). С бывшими акционерами Vi Герви основал компанию Russian Media Ventures, которой в свое время принадлежал, к примеру, ИД «ОВА-Пресс». А в 2011 году Герви стал совладельцем крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Интересы Герви в совете директоров Russ Outdoor тогда стал представлять как раз Васильев.

На прошлой неделе, когда Госдума принимала поправки в закон «О СМИ», представитель Sanoma Corp. Робин Янцен говорил РБК, что процесс стратегического пересмотра в том числе российских активов продолжается, и пока он идет, компания эту тему не комментирует. Новостей относительно российского подразделения нет, заявил вчера Янцен, добавив, что Sanoma Corp. отчитается за третий квартал 29 октября.

В сентябре, еще до принятия поправок в закон «О СМИ» опрошенные РБК эксперты оценивали бизнес Sanoma Independent Media в 2,8–5,3 млрд руб. Сама Sanoma Corp. в 2005 году заплатила за Independent Media €142 млн, или более 5 млрд руб. по среднему курсу за тот год.

Изменения законодательства не помешают Sanoma продать российский бизнес

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

second foot (Гость) | 30.09.2014, 11:06
Ну шо, мы Питера Герви предупредили, дальше ему решать...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров