Аудитория российских сайтов глянцевых изданий сократилась с начала 2022 года
Большинство сайтов российских глянцевых изданий потеряли свою аудиторию с января по ноябрь этого года, сообщает РБК со ссылкой на Mediascope. Основными причинами стали ребрендинг, отсутствие обновлений и уход крупных иностранных рекламодателей с отечественного рынка.
При этом журнал «Вокруг света» (холдинг Shkulev Media) показал рост аудитории в 2022 г. Это может быть связано с ростом интереса «к теме российского туризма», пояснил директор по маркетингу Shkulev Media Тимур Токуров.
Однако Shkulev Media Holding был вынужден закрыть другие проекты. Вместе с Hearst он издавал в России журнал Elle. В последствии был остановлен выпуск печатных версий Elle, а также Elle Decoration и Elle Girl. Недавно в холдинге заявили о запуске двух новых медийных проектов в январе 2023 г.: theGirl и myDecor.
Уход крупных международных глянцевых брендов, Vogue, GQ, GQ Style, Tatler, AD, Glamour и Glamour Style Book, негативно сказался на всем сегменте. Также был проведен ребрендинг изданий Independent Media. Cosmopolitan стал The Voice, «Домашний очаг» — «Новым очагом», Men's Health — Men Today, «Популярная механика» — TechInsider, а Esquire был заменен на «Правила жизни».
Журналы холдинга Independent Media, по данным Mediascope, показали падение. Рост зафиксирован только у Harper’s Bazaar, которые теперь издается как The Symbol. Это объясняется усталостью аудитории «от новостной повестки» и желанием «погрузиться в мир красоты, стиля и моды», считает директор по закупкам прессы рекламной группы компаний «Родная речь» Елена Заграничная.
Рост аудитории какого-либо издания может быть связан также с количество
инвестиций холдинга на построение бренда конкретного медиа, уверена
исполнительный директор коммуникационной компании Havas Media (группа АДВ)
Елена Ермакова. Она считает, что журналам нужно будет выстраивать свои
бренды.