Голливудские шоу теряют зрителей
Прошедший «Золотой глобус» подтвердил, что аудитория теряет интерес к подобным мероприятиям
Церемония вручения премии «Золотой глобус» собрала у телеэкранов рекордно малую аудиторию. Согласно предварительным данным Nielsen, трансляцию посмотрело в среднем 5,4 млн зрителей NBC, а ее рейтинг в возрастной категории 18-49 составил всего 1,2. Хотя эти цифры не учитывают просмотр вне дома и зрителей Западного побережья США, они рисуют довольно безрадостную картину для вещателя, который ежегодно платит по $60 млн за право показывать «репетицию Оскара».
В прошлом году даже предварительные цифры были более красивыми: 14,8 млн зрителей и рейтинг 3,8, пишет Variety. Итоговые данные остановились на отметке в 18,3 млн зрителей и рейтинге в 4,7. В 2019-м показатели были еще выше: 18,6 млн зрителей и рейтинг 5,2. Все это делало премию одним из самых популярных неспортивных шоу на национальном телевидении.
78-я церемония «Золотого глобуса» отличалась от предыдущих тем, что из-за коронавирусных ограничений проходила в виртуальном формате сразу в двух городах — Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Традиционно премия привлекала аудиторию своей атмосферой, а также присутствием звезд кино и ТВ.
На рейтинги церемонии могли повлиять сразу несколько факторов: формат Zoom-вечеринки с неизбежными техническими накладками, перенос с января на конец февраля и обвинения организаторов в коррупции. Расследование о финансовых схемах Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) вышло в Los Angeles Times аккурат накануне мероприятия.
Впрочем, неуклонное снижение рейтингов наблюдается не только у «Золотого глобуса». Другие торжественные церемонии тоже теряют своих зрителей. Издание Axios напоминает, что аудитория международной телевизионной премии «Эмми» упала на 11% до рекордно низкого показателя в 6,1 млн человек. Антирекорды установили «Оскар» (26,3 млн зрителей) и «Грэмми» (18,7 млн зрителей).
Среди причин снижения популярности эксперты
называли избыток премий — кинематографических,
телевизионных и музыкальных, на любой вкус и возраст. Кроме того, исследования
свидетельствуют о нежелании людей, привыкших к формату TikTok, тратить
несколько часов на церемонию награждения, даже самую яркую и дорогую.