Facebook сохранит программу поддержки медиа
В ближайшие три года компания направит на развитие журналистики минимум $1 млрд
Facebook и властям Австралии удалось урегулировать конфликт вокруг закона, который предусматривает «справедливое вознаграждение» для создателей новостного контента. Компания сообщила об успешном завершении переговоров — их результатом станут новые соглашения с издателями и возвращение ссылок в австралийский сегмент соцсети.
Вице-президент Facebook по глобальным связям Ник Клегг снова озвучил позицию компании: причиной конфликта стало непонимание того, как устроены отношения между платформой и издателями. Владельцы медиа самостоятельно принимают решение, хотят ли они делиться своими историями в социальной сети — и хотят ли они, чтобы такая возможность была у читателей. Именно поэтому на сайтах изданий размещены соответствующие виджеты.
Клегг напоминает, что в прошлом году Facebook принес паблишерам 5,1 млрд органических переходов, а это равноценно $316 млн. Обвинения в краже либо в извлечении выгоды из чужого контента топ-менеджер назвал ложными, а запрошенную издателями цену — астрономической.
Хотя он признает негативное влияние интернета на индустрию новостей, использование Facebook как способ возместить убытки Клегг считает неправильным. По его словам, медиаконгломераты хотят получить карт-бланш, чтобы выкачивать деньги из цифровых платформ, прикрываясь ложными представлениями о характере отношений «медиа — Facebook». Однако это то же самое, что заставить автопроизводителей платить радиостанциям — ведь их можно слушать в машинах.
В ходе переговоров компания добилась того, что власти Австралии отказались от арбитражной системы. Согласно первоначальной задумке, именно институт арбитража должен определять сумму выплат издателям.
Клегг сообщил, что с 2018 г. их компания выделила на поддержку журналистики
$600 млн и в ближайшие три года Facebook планирует направить на эти цели
минимум $1 млрд. В Великобритании платформа уже договорилась с The Guardian,
Telegraph Media Group, Financial Times, Daily Mail Group, Sky News и другими
медиа, в том числе с региональными проектами. Все они будут получать деньги за
появление их контента в Facebook News.