31 Августа 2020 | 11:23

Выручка «Газпром-медиа» от рекламы просела почти на 19% во втором квартале

В первом полугодии падение составило 8,5%

Картинка Выручка «Газпром-медиа» от рекламы просела почти на 19% во втором квартале

«Газпром-медиа» заработал на рекламе 13,7 млрд руб. во втором квартале 2020 г., что на 18,9% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствует финансовый отчет по МСФО владеющего медиахолдингом Газпромбанка. С января по июнь рекламная выручка компании упала год к году на 8,5% — до 30,4 млрд руб.

В пресс-релизе «Газпром-медиа» отмечается, что второй квартал «стал непростым для медиахолдингов», поскольку некоторые категории рекламодателей перенесли бюджеты на осень. Также в этот период были закрыты кинотеатры и не проводились ведущие спортивные соревнования.



  • Общая выручка компании с апреля по июнь составила 17,8 млрд руб., снизившись к прошлому году на 21,7%. За полугодие доходы упали на 8% — до 42,7 млрд руб. Сокращение выручки в компании объясняют «общим снижением рынка телевизионной рекламы, отсутствием спортивных событий и кинопроката во втором квартале».

  • Доля рекламных доходов в общей структуре выручки составила 71,3% за полугодие и 76,8% во втором квартале.

  • Выручка от продажи лицензионных прав упала на 35,3%, до 2,2 млрд руб. в апреле — июне. За полугодие показатель сократился на 7% — до 7,2 млрд руб.

  • Сегмент телерадиовещания просел на 21,9%, до 1,1 млрд руб. за квартал, и на 19,4%, до 2,3 млрд руб., за январь — июнь.

  • Доход от издательской деятельности составил 144 млн руб. в апреле — июне этого года против 199 млн руб. годом ранее. За полугодие сегмент заработал 345 млн руб., что на 18,8% меньше, чем в 2019 г.

Основное влияние на финансовые показатели оказали ограничения, введенные из-за пандемии. Они отразились на ключевых для «Газпром-медиа» сегментах медиарынка: телевидении, спортивном вещании и кинодистрибуции, говорится в пресс-релизе.

Расходы компании за полугодие сократились на 3% — до 42,9 млрд руб. В частности, компания сэкономила на контенте за счет «большого повтора популярных проектов в эфире каналов и сдвига премьерных проектов и продвижения на будущий период». Кроме того, отсутствовали затраты на трансляцию спортивных событий.

Медиахолдинг «Газпром-медиа» развивает активы в сегменте ТВ (ТНТ, «Пятница!», НТВ, 2х2, ТВ-3, «Матч!» и др.), радио (такие как «Радио Energy», «Авторадио», «Эхо Москвы»), прессы («7 дней», «Караван историй») и онлайн-видео (Premier, Rutube).

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.