Радиохолдинги не воспользовались предложенными льготами
Они просят власти об иных мерах поддержки, например о снижении тарифов на вещание
Радиохолдинги не воспользовались послаблениями, введенными для поддержки отрасли на фоне пандемии. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали участники рынка.
Ранее Минкомсвязь разрешила региональным телеканалам и радио прекращать вещание с полуночи до шести утра и ослаблять мощность передатчиков. Это должно было помочь им сэкономить на платежах его распространителю — ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС).
Радиостанции «Европейской медиагруппы» («Европа плюс», «Дорожное радио» и др.) и «Русской медиагруппы» («Русское радио», Monte Carlo и др.) сохранили время, мощность и зону вещания, сообщили их представители. «ГПМ Радио» («Авторадио», «Радио Energy» и др.) «никаких сокращений не практикует», заявил его гендиректор Юрий Костин.
Компании опасаются сокращения рейтингов: затраты на их восстановление будут больше, чем экономия, считает руководитель департамента регионального развития «Радио Шансон» Олег Соболев. По оценке гендиректора «Русской медиагруппы» Романа Саркисова, экономия может составить около 10% от общей суммы платежа, или примерно 5–10 тыс. руб. на каждый передатчик, «однако возможные потери от таких действий несопоставимо больше».
Рекламные бюджеты радиостанций в 2020 г. упадут более чем наполовину, или на 8 млрд руб., прогнозируют в Минкомсвязи. ЕМГ оценивает падение своих доходов за март-апрель не менее чем в 50%, а в регионах — на 70% и больше. В городах, где экономика зависит от нескольких предприятий, речь может идти о полной остановке рекламы, отметил Костин.
Радиохолдинги предложили свои меры поддержки. Например, выделить субсидии РТРС, что позволит снизить тарифы. Сейчас они в два-три раза выше, чем у частных компаний, отмечают игроки рынка. Среди других предложенных мер — субсидирование части расходов радиостанций, вещающих на населенные пункты с населением до 100 тыс.