22 Мая 2020 | 02:56

Радиохолдинги не воспользовались предложенными льготами

Они просят власти об иных мерах поддержки, например о снижении тарифов на вещание

Картинка Радиохолдинги не воспользовались предложенными льготами

Радиохолдинги не воспользовались послаблениями, введенными для поддержки отрасли на фоне пандемии. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали участники рынка.

Ранее Минкомсвязь разрешила региональным телеканалам и радио прекращать вещание с полуночи до шести утра и ослаблять мощность передатчиков. Это должно было помочь им сэкономить на платежах его распространителю — ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС).

Радиостанции «Европейской медиагруппы» («Европа плюс», «Дорожное радио» и др.) и «Русской медиагруппы» («Русское радио», Monte Carlo и др.) сохранили время, мощность и зону вещания, сообщили их представители. «ГПМ Радио» («Авторадио», «Радио Energy» и др.) «никаких сокращений не практикует», заявил его гендиректор Юрий Костин. 

Компании опасаются сокращения рейтингов: затраты на их восстановление будут больше, чем экономия, считает руководитель департамента регионального развития «Радио Шансон» Олег Соболев. По оценке гендиректора «Русской медиагруппы» Романа Саркисова, экономия может составить около 10% от общей суммы платежа, или примерно 5–10 тыс. руб. на каждый передатчик, «однако возможные потери от таких действий несопоставимо больше».

Рекламные бюджеты радиостанций в 2020 г. упадут более чем наполовину, или на 8 млрд руб., прогнозируют в Минкомсвязи. ЕМГ оценивает падение своих доходов за март-апрель не менее чем в 50%, а в регионах — на 70% и больше. В городах, где экономика зависит от нескольких предприятий, речь может идти о полной остановке рекламы, отметил Костин.

Радиохолдинги предложили свои меры поддержки. Например, выделить субсидии РТРС, что позволит снизить тарифы. Сейчас они в два-три раза выше, чем у частных компаний, отмечают игроки рынка. Среди других предложенных мер — субсидирование части расходов радиостанций, вещающих на населенные пункты с населением до 100 тыс.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.