ТПП: региональные медиа из-за коронавируса потеряли до 90% рекламных доходов
Торгово-промышленная палата призвала правительство поддержать этот сектор
Власти должны ввести меры поддержки для региональных и муниципальных медиа. Письмо с соответствующим предложением глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин направил в правительство РФ, пишет ТАСС.
Они из-за ситуации с коронавирусом потеряли до 90% рекламных доходов, уточняется в документе. «Региональные медиа в России переживают самое резкое и глубокое падение рекламных доходов за последние 20 лет. У многих компаний отрасли выручка от рекламы в течение недели упала до нуля, что не оставляет им возможности адаптироваться к переменам на рынке... Региональные рекламные рынки в условиях кризиса падают быстрее всех и восстанавливаются последними», — отметил Катырин.
Среди мер господдержки: не сокращать на уровне регионов меры бюджетной поддержки местных телевещателей, временно (до сентября) снизить для них ставки по налогам, отменить для них штрафы за нарушение лицензионных условий и др. Также Катырин предложил обязать ФАС провести анализ ценообразования на рекламном рынке в регионах — для предотвращения и пресечения фактов демпинга со стороны рекламодателей.
Российские региональные медиа не попали ни в список особо пострадавших отраслей, ни в перечень стратегически значимых предприятий.