Москвичи обосновались у телеэкранов
В последние дни марта среднее время просмотра ТВ выросло на 29%
В Москве зафиксировано беспрецедентное увеличение времени просмотра ТВ за последние несколько лет, сообщила исследовательская компания Mediascope. В первые дни всеобщего карантина, 30–31 марта, среднее время просмотра ТВ среди москвичей старше 4 лет выросло на 29% по сравнению с рабочими днями первой и второй недели месяца, и составило 251 минуты. Данный пример подтверждает прогноз о дальнейшем ускорении роста телеаудитории, отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.
Отличительной особенностью всплеска 30–31 марта от предыдущих недель является значимое увеличение времени телепросмотра во всех возрастных группах зрителей, в том числе среди аудитории среднего возраста.
По данным медиаизмерителя, наиболее заметно телепросмотр увеличился в аудитории 18–24 лет — сразу на 69%. Среди зрителей 4–11 лет рост составил 45%, 12–17 лет — 33%, 25–34 лет — 36%, 35–44 лет — 47%, 45–54 лет — 49%. В предыдущие две недели марта аудитория росла в основном среди молодых жителей Москвы до 24 лет, в остальных возрастных группах прирост был менее заметным.
Кроме того, дневное время, которое жители столицы обычно тратят на работу в офисах или учебу, они теперь проводят у экранов. Днем в понедельник и вторник наблюдался 60–70-процентный прирост аудитории по сравнению с первыми неделями марта.
Предварительные данные Mediascope показывают схожую динамику аудитории ТВ и по остальной стране. В понедельник, 30 марта, жители России провели у телеэкранов на четверть больше времени, чем в начале месяца. Аудитория также растет во всех возрастных группах, и сильнее всего — среди молодежи и людей среднего возраста.
Аудитория новостных программ в последние дни марта достигла максимальных значений за месяц и выросла на 50%. Если в начале марта россияне каждый день смотрели новости в среднем 17 минут, то в последние дни месяца они стали тратить на ежедневные новости в среднем 25–26 минут.