Как журнальные обложки бросали вызов общественным стереотипам в последние 50 лет. 10 ярких примеров
Обложка свежего номера русскоязычной версии журнала Tatler взбудоражила общественность, став первым в России глянцем, который сделал главной героиней номера женщину-трансгендера. AdIndex решил вспомнить, как со временем менялось представление людей о норме и какие еще глянцевые обложки разных стран мира стали сенсационными, вызвав неоднозначные эмоции людей
Glamour, 1968 год
Катити Киронде — первая темнокожая девушка, попавшая на обложку модного журнала. Она приняла участие в конкурсе журнала Glamour «Стильные девушки колледжа». Одержав победу, девушка оказалась на обложке глянца. Экземпляр разошелся миллионным тиражом, ведь впервые на обложке модного журнала была афроамериканка.
Vanity Fair, 1991
Фотосессия Деми Мур в 1991-м — смелый шаг, ставший провокацией для американского консервативного общества, потому что в то время считалось, что беременная обнаженная женщина — это непристойно. Некоторые магазины отказывались продавать этот выпуск, где-то его прятали на дальние полки, будто это порнография, — редакторы такого скандала не ожидали. Однако они знали, что это фото даст женщинам возможность чувствовать себя привлекательными во время беременности. Так и произошло.
Time, 1997 год
Популярная телеведущая Эллен Дедженерес стала одной из первых знаменитостей, совершивших каминг-аут. В 1997 г. она предстала на обложке журнала Time с громким заявлением: «Да, я лесбиянка». К подобному официальному заявлению были готовы не все. После такого признания многие каналы разорвали с ней контракты и сняли с эфира программы с участием Дедженерес.
ESPN, 2014
Этот снимок американского бейсболиста Принса Филдера, который весит 120 килограммов, вызвал много споров. Позднее Филдер высказался по этому поводу: «Если ты большой, это не значит, что ты не можешь быть атлетом. И тот факт, что ты занимаешься спортом, не гарантирует кубики пресса. Я тренируюсь, чтобы играть на максимуме и быть лучшим в своей сфере, а не для того, чтобы быть фитнес-моделью»
Британский Vogue, 2016 год
В честь 100-летия издания герцогиня Кембриджская дала свое согласие на фотосессию, которую до последнего держали в секрете. Пытаясь сделать Кейт ближе к народу, стилисты и фотограф перестарались настолько, что герцогиня, по мнению критиков, получилась слишком простой, а ее фотографии можно было бы поставить на страницы каталога женской одежды для провинциалок. «Простите, но где же тут фэшн? Это что-то среднее между рекламной съемкой для Boden и L.L.Bean (марки повседневной одежды для среднего класса, реализующим одежду через каталоги и интернет). Как им удалось сделать Кейт такой непривлекательной? Эти образы не вдохновляют, они вообще “не про фэшн”, и не про Кейт», — восклицали читатели и критики.
Cosmopolitan, 2018 год
Британский Cosmopolitan первым в истории разместил на своей обложке плюс-сайз-модель Тесс Холлидей. В 2013 г. она начала движение #EffYourBodyStandards и подписала свой первый модельный контракт. Кампания Тесс прошла через соцсети и защищала многих женщин с любыми цветом кожи, весом и особенностями внешности. Обложка женского издания со 155-килограммовой моделью должна была стать шагом вперед к позитивному восприятию тела, но отзывы были неоднозначными. Модель поделилась фотографией выпуска в соцсетях, написав своим подписчикам: «Фу! Я Cosmo-девушка! Не могу поверить, что я говорю это. Если бы я видела такое тело, как мое, в этом журнале, когда я была молодой девушкой, это изменило бы мою жизнь». 53-летний британский телеведущий Пирс Морган обрушился на Cosmopolitan с критикой: «Пока Британия сражается с проблемой ожирения, Cosmo выпускает такую обложку. Судя по всему, мы должны рассматривать это как “огромный шаг вперед к бодипозитиву”. Это чушь! Такие обложки не менее опасны, чем с очень худыми моделями».
Elle Girl Russia, 2018 год
Крайне спорным решением, по мнению читателей издания, стало разместить на обложке Ольгу Бузову в виде святой. Сережка в виде креста и странный жест оскорбили многих и вызвали тонну критики. Поклонники обвинили ее в сатанизме, продаже души дьяволу и даже проклинали ее и желали ей гореть в аду.
GQ US, 2018 год
Спецвыпуск американского GQ «Человек года» имеет целых четыре обложки с людьми, поразившими мир в этом году. Одной из героинь номера в 2018 году стала теннисистка Серена Уильямс. Специально для обложки с ней дизайнер Вирджил Абло от руки зачеркнул слово «мужчина» в словосочетании «Мужчина года» и написал сверху «женщина» в фирменных кавычках Off-White. Многие пользователи социальных сетей негативно отозвались о таком решении, объяснив, что использование слова «женщина» в кавычках — неуважение к знаменитой теннисистке, которую зачастую упрекают в мужеподобности.
Американский Harper's Bazaar, 2019 год
Модель Эмили Ратаковски в 2019 году украсила обложку сентябрьского номера американского издания Harper’s Bazaar. В фотосессии для журнала она запечатлена с дерзким макияжем, в сексуальном белье и с небритыми подмышками. Специально для фотопроекта Эмили отказалась от эпиляции. Она считает, что общество боится женской привлекательности и поэтому опускается до осуждений. Эмили пожаловалась, что в школе учителя стыдили ее за внешний вид и уверяли, что никто не будет воспринимать ее всерьез. Реакция на публикацию Эмили Ратаковски оказалась неоднозначной. Одни поддержали красотку, другие же заявили, что к правам женщин все это не имеет отношения: «Интересно, как связаны волосы, подмышки, уважение к женщинам и право выбора. Вот не понимаю. Одно место еще б небритое тогда бы показали», «Как же это мерзко», «Даже мужчины иногда бреют подмышки. Это же чистота, гигиена», «А разве небритые подмышки у нас уже олицетворение феминизма?», — отреагировала русскоязычная аудитория.
Украинский Vogue, 2019
Редакция украинского Vogue выпустила обложку в духе «европейских ценностей» — на ней представлены семь деятелей искусства разного происхождения, гендерной идентичности и комплекции. Один из них — Кроу Киан, трансгендерный мужчина и манекенщик, участвующий в показах как мужских, так и женских коллекций.
Было заявлено, что все они объединены неприятием любых шаблонов и абсолютной «свободой самовыражения».
Комментарии к обложке в социальных сетях понравились читателям больше, чем сама обложка. Внимательные пользователи иронично отметили отсутствие самих украинцев на обложке Vogue, высмеяв в сети неудавшийся пиар-ход редакции журнала.