17 Января 2020 | 08:43

Доля платных региональных телеканалов выросла по итогам 2019 года

Эксперты связывают усиление кабельного ТВ на рынке с переходом на цифру, однако охват у эфирных каналов все-таки выше

Доля смотрения платного местного телевидения среди подписчиков кабельного ТВ МТС в 2019 г. выросла с 0,7% до 4,1% к 2018 г. Как рассказали «Коммерсанту» представители оператора, это может быть связано с выходом из эфирной сетки части каналов. Некоторые из них теперь доступны только в кабельном, спутниковом, IPTV и интернете.

Растет и доля аудитории платных местных каналов среди клиентов «МегаФона» и принадлежащего оператору интернет-провайдера NetByNet. Каждый месяц количество абонентов увеличивается на 0,5%, согласно предоставленным «Коммерсанту» данным. Значительнее всего выросло количество зрителей в столичном и центральном регионах. У «360» и «Москва-24» — до 7% от общего объема смотрения эфирного ТВ за 2019 г.

Главным мотиватором для просмотра платного телевидения может быть желание смотреть региональные каналы, рассказала изданию операционный директор ГК «Орион» Яна Гладышева. По ее словам, 30% клиентов спутникового ТВ «Телекарта» возобновляют подписку именно по этой причине. Наиболее популярные каналы — это местное ТВ Чувашии, Татарстана, Башкортостана.

При этом у оператора  «ЭР-Телеком» доля смотрения в 2019 г. к предыдущему году практически не изменилась. О похожей тенденции рассказали «Коммерсанту» и в «Триколоре», однако признали, что изменения могут быть незаметны с учетом 12-миллионной клиентской базы.

В первом полугодии число региональных каналов без партнера, которые вещают круглосуточно, составляло 14 по данным Mediascope.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.