В России появится цифровое радио в стандарте РАВИС


Медиа | 06 Августа 2019 02:49

Крупнейшие вещатели пока не заинтересованы в цифровизации — она может означать удар по их рекламным бюджетам из-за резкого роста числа радиостанций

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) разрешила развивать в России цифровое радио на основе технологии РАВИС («Аудиовизуальная информационная система реального времени»). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания комиссии.

ГКРЧ выделила частоты 65,8–74 МГц и 87,5–108 МГц в FM-диапазоне (неопределенному кругу лиц сроком на десять лет) для создания в России сетей цифрового радио и мультимедийного вещания в стандарте РАВИС.

Технология должна обеспечить возможность цифрового радиовещания с высокой скоростью передачи данных. Благодаря этому на частоте со стандартной шириной полосы вместо одной аналоговой радиостанции можно транслировать 10–15, а также передавать видео. Еще одним плюсом технологии заявлена возможность непрерывного приема в регионах вдоль автомобильных дорог.

Технология РАВИС рынку не нужна, уверен замминистра связи Алексей Волин. Проблема не в самой технологии, а в том, что цифровизация подразумевает кратное увеличение количества участников рынка. «Объемов рекламных бюджетов радио, которые есть сейчас, с трудом хватает даже действующим игрокам. Поэтому для отрасли переход на цифровой формат был бы самоубийством», — отметил он.

По его прогнозу, в ближайшие годы отрасль ждет другая трансформация — рост доли спутникового и интернет-вещания. «Это тоже будет подразумевать возможное увеличение количества игроков, но не будет столь губительно для отрасли, как переход на цифру, потому что это другая структура медиапотребления, которая предполагает другие рекламные форматы и способы монетизации», — резюмировал он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама