Россияне теряют интерес к платному телевидению
Среди причин — снижение доходов населения и переход на общедоступное цифровое ТВ
Число абонентов платного телевидения в России начнет сокращаться с 2020 г. За четыре года рынок потеряет больше 3 млн домохозяйств (их число сократится с 43,6 млн в 2019 г. до 40,5 млн в 2023 г.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз J’son & Partners Consulting.
Сильнее всего это отразится на спутниковых операторах, существенная часть абонентов которых использует оборудование на дачах и загородных домах. «Более 85% спроса сосредоточено на просмотре 20 каналов первого и второго мультиплекса, которые теперь доступны бесплатно», — поясняет директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов.
Переход на цифровое эфирное ТВ, который завершится в октябре 2019 г., поддерживается интенсивной рекламной кампанией, отмечает он: только на федеральном ТВ с января по июль вышло более 12,9 тыс. роликов, есть наружная и радиореклама.
Рынок переходит в стадию насыщения, прежней динамики уже не ожидается, констатирует представитель «Ростелекома». Ключевой фактор стагнации — падение доходов населения, считает директор по работе с органами власти и внешним коммуникациям «Триколора» Павел Стешин, признавая, что массированная кампания перехода на цифровое эфирное ТВ также оказала влияние.
Операторы рассчитывают вернуть часть абонентов за счет нишевых телеканалов и новых сервисов.